Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элемен­ты (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления - трудоемкая работа, а ресурс не­поврежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может по­требоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ TORX Т40, большая отвертка...


...и оправка для центрирования ведо­мого диска. Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднепривод­ных автомобилей ВАЗ.


1. Снимите подрамник передней подвески

(см. «Снятие и установка подрамника перед­ней подвески», с. 176).


Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 147).

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


3.
Если предполагается установка прежне­го нажимного диска, пометьте любым спосо­бом (например, краской) взаимное располо­жение кожуха диска и маховика, чтобы устано­вить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


4. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачива­ния, выверните девять болтов крепления ко­жуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каж­дый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


5. Снимите кожух сцепления в сборе нажим­ным диском и диафрагменной пружиной...



6. ...затем снимите ведомый диск.


7. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.


8. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.



10. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния маховика...


11. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, зздиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.


12. При ослаблении заклепочных соедине­ний А деталей кожуха и нажимного диска за­мените нажимной диск в сборе. Внешним ос­мотром оцените состояние диафрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.


13. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления долж­ны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превы­шать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


14. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.



15.


Внешним осмотром оцените состояние опорных колец диафрагменной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов из­носа. В противном случае замените нажим­ной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины за­едания или замените дефектные детали.

17. На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск...

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы выступающая часть ступицы дис­ка была направлена в сторону диафрагмен­ной пружины кожуха сцепления.


19... а затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачи­вайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к бол­ту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте и при необходимости отрегу­лируйте привод выключения сцепления (см. «Проверка привода выключения сцепления», с. 132).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности