Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТ СТАРТЕРА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТ СТАРТЕРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (удобнее торцовые головки), отвертки с плоским и крестообразным лезвием, провода для пуска двигателя от другого источника тока (провода для «прикурива­ния»), молоток, оправка.


Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шес­терня должна легко проворачиваться относи­тельно ступицы муфты в направлении враще­ния якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуля­торной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щел­чок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.


4. Отсоедините провод для «прикуривания» от управляющего вывода тягового реле и под­соедините зажим провода одновременно к управляющему выводу тягового реле и сво­бодному контактному болту Если стартер ис­правен, то муфта привода выдвинется, после чего якорь стартера начнет вращаться. В про­тивном случае отремонтируйте стартер.


1.


Ослабьте затяжку гайки крепления клем­мы провода контактного болта тягового реле...

2. ...снимите гайку...


3. ...шайбу..



4. ...и отсоедините от контактного болта си­ловую шину


5. Выверните два болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...


6. ...и снимите корпус в сборе с якорем тя­гового реле.


7. Подденьте отверткой резиновый дем­пфер рычага привода...


8.


...и извлеките демпфер из проема в крышке стартера.


9 выверните 2 стяжных болта

10. ...и отсоедините корпус редуктора от корпуса стартера.

11. Снимите с направляющих планетарные шестерни...


12. ...и коронную шестерню планетарного редуктора.


13. Снимите уплотнительное кольцо плане­тарного редуктора.


14. Нажмите на шестерню муфты привода...


15. ...и извлеките из крышки вал привода в сборе.

16. Снимите с вала рычаг привода.


16. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо.


17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.


18. Снимите с вала привода ограничитель­ное кольцо.

19 Снимите с вала привода ограничитель­ное кольцо.




20 Снимите маслоотражатель.


21. Выверните два винта крепления крышки стартера.


22. Снимите крышку и извлеките ротор из корпуса статора.


23. Подденьте отверткой резиновый уплот­нитель силовой шины...


24. ...извлеките его из проема крышки и снимите крышку.


25. Подденьте отверткой стопорное кольцо крепления щеточного узла...


26. ...и, сдвигая стопорное кольцо, снимите его с вала ротора.


27. Снимите щеткодержатель с коллектора ротора.


28. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе, которая для стартера двигателя MR20DE должна состав­лять не менее 5,5 мм, для стартера двигателя HR16DE - не менее 10,5 мм.


29. Проверьте с помощью омметра изоли­рованные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к беско­нечности.


30. Осмотрите ротор. На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (за­боины и задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное об- горание устраните ветошью, смоченной в бен­зине, и мелкозернистой наждачной бумагой.


31. С помощью омметра проверьте обмот­ку ротора на короткое замыкание. Сопротив­ление должно стремиться к бесконечности.

32. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с по­мощью омметра).

33. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного из­носа. Шестерня должна легко проворачи­ваться относительно ступицы муфты в направ­лении вращения якоря и не должна провора­чиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреж­дены либо шестерня проворачивается в обо­их направлениях, замените привод.

34. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

35. Соберите стартер в последовательнос­ти, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

- смажьте шлицевую поверхность вала яко­ря кремнийсодержащей смазкой;

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очис­тить ее от грязи. Не применяйте для очистки

средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.


- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;




при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора ин­струментов)...


...наденьте на коллектор ротора и снимите оправку;

перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тон­кий слой силиконового герметика.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности