Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТ СТАРТЕРА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТ СТАРТЕРА
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (удобнее торцовые головки), отвертки с плоским и крестообразным лезвием, провода для пуска двигателя от другого источника тока (провода для «прикуривания»), молоток, оправка.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. |
2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод для «прикуривания» от управляющего вывода тягового реле и подсоедините зажим провода одновременно к управляющему выводу тягового реле и свободному контактному болту Если стартер исправен, то муфта привода выдвинется, после чего якорь стартера начнет вращаться. В противном случае отремонтируйте стартер.
1.
Ослабьте затяжку гайки крепления клеммы провода контактного болта тягового реле...
2. ...снимите гайку... |
3. ...шайбу.. |
4. ...и отсоедините от контактного болта силовую шину
5. Выверните два болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...
6. ...и снимите корпус в сборе с якорем тягового реле.
7. Подденьте отверткой резиновый демпфер рычага привода...
8.
...и извлеките демпфер из проема в крышке стартера.
9 выверните 2 стяжных болта
10. ...и отсоедините корпус редуктора от корпуса стартера.
11. Снимите с направляющих планетарные шестерни...
12. ...и коронную шестерню планетарного редуктора.
13. Снимите уплотнительное кольцо планетарного редуктора.
14. Нажмите на шестерню муфты привода...
15. ...и извлеките из крышки вал привода в сборе.
16. Снимите с вала рычаг привода. |
16. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо.
17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
18. Снимите с вала привода ограничительное кольцо.
19 Снимите с вала привода ограничительное кольцо. |
20 Снимите маслоотражатель.
21. Выверните два винта крепления крышки стартера.
22. Снимите крышку и извлеките ротор из корпуса статора.
23. Подденьте отверткой резиновый уплотнитель силовой шины...
24. ...извлеките его из проема крышки и снимите крышку.
25. Подденьте отверткой стопорное кольцо крепления щеточного узла...
26. ...и, сдвигая стопорное кольцо, снимите его с вала ротора.
27. Снимите щеткодержатель с коллектора ротора.
28. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе, которая для стартера двигателя MR20DE должна составлять не менее 5,5 мм, для стартера двигателя HR16DE - не менее 10,5 мм.
29. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
30. Осмотрите ротор. На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное об- горание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
31. С помощью омметра проверьте обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
32. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
33. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
34. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
35. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
- смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой;
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки
средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами; |
при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов)...
...наденьте на коллектор ротора и снимите оправку;
перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст