Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндро­поршневой группы двигателя, а также вы­явить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром.

ПРИМЕЧАНИЕ

Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото...

...а также такие, у которых взамен резьбово­го штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконеч­ник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка де­коративного кожуха двигателя», с. 68).

3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя», с. 115).


4. Снимите впускной коллектор (см. «Заме­на прокладки впускного коллектора двигате­ля», с. 93).


5. Отсоедините колодки проводов от кату­шек зажигания.



6. Выверните болты крепления катушек за­жигания...

7 и снимите катушки зажигания со свечей.

8. Выверните свечу зажигания.



9. ...и извлеките ее из свечного колодца.


10. Вверните компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра или сильно прижмите к нему

11. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчато­го вала стартером дроссельная заслонка пол­ностью открылась в режиме продувки цилинд­ров двигателя.

12. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет повы­шаться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться с частотой 200-250 мин-’ или выше, но не более 300 мин-1.


13. Запишите показания компрессометра...

14. ...и установите его стрелку на ноль, на­жав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показания компрессометров иной конст­рукции могут сбрасываться другими спо­собами (в соответствии с инструкцией к прибору).

15. Повторите операции 10-14 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ни­же 1,47 МПа для двигателя объемом 1,6 л и не ниже 1,14 МПа для двигателя объемом 2,0 л и не должно отличаться в разных цилин­драх более чем на 0,1 МПа. Пониженная ком­прессия в отдельных цилиндрах может воз­никнуть в результате неплотной посадки кла­панов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или при- горания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.


16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизмен­ной, значит, тарелки клапанов неплотно при­легают к их седлам или повревдена проклад­ка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предвари­тельно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра нако­нечник и присоедините к нему шланг ком­прессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы ко­ленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впуск­ного клапана, а через глушитель - о не­герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что об­наруживается по характерному шипяще­му звуку.

17. После проверки компрессии установи­те все снятые детали в обратном порядке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности