Автомобиль Шкода Фабия (2010). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Шкода Фабия (2010). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ


ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ


Приемы пуска инжекторного двигателя одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стартер, не нажимая педаль акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
3. Он должен быть расположен в пределах плоского участка (насечки) конца щупа.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен находиться между метками «МIN» и «МАХ».

5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки.
6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), сядьте за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания из положения

I в положение II. При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение III.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не пустился, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.


Шкода Фабия (2010). НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях работы стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причины - перегорание предохранителя в монтажном блоке предохранителей в панели приборов или повреждение реле в монтажном блоке под панелью приборов, нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильная степень разряженности аккумуляторной батареи, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитко-вое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 176). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.


Шкода Фабия (2010). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К свечам зажигания подводится напряжение примерно 40 ООО В, и, хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за наконечник свечи при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, пассатижами с изолированными ручками.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. Сожмите фиксаторы и снимите декоративную крышку головки блока.
2. Проверьте посадку катушки зажигания на свече.
3. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 193) и опять присоедините к ней колодку жгута проводов.
4. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и присоедините ее корпус к «массе» автомобиля любым удобным способом. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Аналогично проверьте другие катушки зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении большего дополнительного искрового промежутка, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
5. Если искры нет ни на одной катушке зажигания, проверьте, не перегорели ли предохранители катушек в монтажном блоке, расположенном в монтажном блоке предохранителей в панели приборов. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
6. Если искры нет, замените катушку зажигания новой (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 193). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива», с. 42).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности