Автомобиль Шкода Фабия (2010). ГЕНЕРАТОР

Шкода Фабия (2010). ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


На автомобили Skoda Fabia устанавливают генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

Генераторы, устанавливаемые на автомобили, одинаковы по конструкции, но различаются способом крепления в зависимости от модели двигателя.

На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив. Шкив имеет

муфту свободного хода (рис. 10.5) для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора.

Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Крышки 3, 6 и статор 5 (см. рис. 10.6) стянуты четырьмя болтами 15. Вал ротора 4 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, находящихся в крышках 3, 6, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Статор 5 генератора снабжен трехфазной обмоткой, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 7.

Обмотка возбуждения расположена на роторе 3 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 16 , установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения

подается через две контактные щетки и контактные кольца.

Схема электрических соединений генератора показана на рис. 10.7.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы неуверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Рис. 10.6. Детали генератора: 1 - крышка шкива; 2 - шкив с муфтой свободного хода; 3 - крышка со стороны привода; 4 - ротор; 5 - статор; 6 - крышка со стороны контактных колец; 7 - выпрямительный блок; 8 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 - защитный кожух генератора; 10 - гайка крепления кожуха; 11 - гайка контактного болта; 12 - болты крепления выпрямительного блока; 13 - болты крепления регулятора напряжения; 14 - болт крепления кожуха генератора; 15 - стяжные болты; 16 - контактные кольца ротора; 17 - болты крепления крышки подшипника со стороны привода

Рис. 10.7. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 -выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; 6 - блок управления двигателем; 7 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 - аккумуляторная батарея

Шкода Фабия (2010). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором

Устраните обрыв

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень. Замените автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените щеткодержатель с регулятором напряжения или отремонтируйте генератор

Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором

Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень. Замените автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения, при неисправности выпрямительного блока замените генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения, при неисправности выпрямительного блока замените генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности