Автомобиль Шкода Фабия (2010). КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Шкода Фабия (2010). КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным заменяемым элементом компрессора является подшипник шкива привода.

При эксплуатации автомобиля выход подшипника из строя - очень распространенная неисправность. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, подшипник начинает нагреваться и выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 71) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения. Замена подшипника требует специального оборудования, поэтому при необходимости обратитесь в сервисный центр по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА


Вам потребуются; отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 16», ключ TORXT45.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 262).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 71).
4. Проверьте состояние приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные

упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля.

9. Выверните три болта крепления ком прессора (третий болт расположен с противоположной стороны и на фото не виден) и снимите компрессор кондиционера.

10. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_

При замене компрессора кондиционера технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
11. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов (см. рис. 12.5).

12. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна и для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Рис 12.5. Положение ремня на шкиве

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности