Автомобиль Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира (в зависимости от комплектации) и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают отключаемые или неотключаемые подушки безопасности переднего пассажира.
Рис. 13.1. Гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов: 1 - колодка жгута проводов; 2 - трубопроводы тормозной системы; 3 - гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов; 4 - болты крепления кронштейна к кузову; 5 - кронштейн крепления гидроэлектронного модуля к кузову; б - болт крепления гидроэлектронного модуля к кронштейну; |
В комплектации автомобиля с отключаемой подушкой безопасности переднего пассажира выключатель подушки безопасности установлен в вещевом ящике автомобиля справа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
Не устанавливайте или не размещайте ка- кие-либо аксессуары над вещевым ящиком на передней панели перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к травмам при раскрытии подушки безопасности пассажира.
При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности панели приборов, чтобы исключить получение травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Срабатывание подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.
Перед заменой плавкого предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «О» и выньте его из замка зажигания. Никогда не извлекайте и не заменяйте плавкие предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности, при нахождении ключа зажигания в положении «1» или «2». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности в системе подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный центр. Подушки безопасности срабатывают только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление по отношению к продольной оси автомобиля составляет угол не более 30°. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия
в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте до 12 лет должны всегда находиться в автомобиле в специальных креслах. Отключать подушку безопасности переднего пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.
В систему SRS входят следующие элементы:
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
- электронный блок управления установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой. В ЭБУ встроены мик ромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика фронтального удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки
-
датчик переднего удара, передающий информацию об ускорении в блок управления системой пассивной безопасности системой. По сигналам датчика блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности. Датчик устанавливают таким образом, чтобы стрелка А была направлена вперед по направлению движения;
ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении) установлены алогичные датчики бокового удара под сиденьями соответственно водителя и переднего пассажира. Датчик устанавливают таким образом, чтобы стрелка А (см. фото выше) была направлена в сторону боковой двери.
- ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ получив сигналы от датчика удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от раскрывшейся подушки безопасности;
ПРИМЕЧАНИЕ
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
- инерционные катушки ремней безопасности;
- подголовники установлены на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 26);
ПРИМЕЧАНИЯ
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
- сигнализаторы состояния системы пассивной безопасности м Комбинация приборов», с. 19):
Г' - сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
J. - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.
Снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней безопасности описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира - при замене панели приборов Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 26).
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 "С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
2. Поверните рулевое колесо влево на 90°. |
3. Просунув стержень подходящего диаметра в открывшееся отверстие, нажмите на правый фиксатор и выведите его из зацепления с рулевым колесом. Поверните рулевое колесо вправо на 180° и аналогично отсоедините левый фиксатор модуля подушки безопасности водителя.
4. Отведите модуль подушки безопасности с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенного жгута проводов.
5. Оттяните крышку колодки жгута проводов модуля подушки безопасности водителя...
6. ...и снимите крышку |
7. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов...
8. ...и отсоедините колодку от модуля подушки безопасности.
9. Снимите модуль подушки безопасности водителя. |
10. Установите подушку безопасности водителя в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст