Автомобиль Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе подушки безопасности водителя и пассажира на пе­реднем сиденье, боковые подушки безопас­ности водителя и переднего пассажира (в за­висимости от комплектации) и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пас­сажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротех­ническими преднатяжителями, установленны­ми в инерционных катушках. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают отключаемые или неотключаемые подушки безопасности переднего пассажира.


Рис. 13.1. Гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов: 1 - колодка жгута про­водов; 2 - трубопроводы тормозной системы; 3 - гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов; 4 - болты крепления кронштейна к кузову; 5 - кронштейн крепления гидроэлектронного модуля к кузову; б - болт крепления гидроэлектронного модуля к кронштейну;



В комплектации автомобиля с отключаемой подушкой безопасности переднего пассажи­ра выключатель подушки безопасности уста­новлен в вещевом ящике автомобиля справа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты рем­нями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем си­денье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, нахо­дящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте ка- кие-либо аксессуары над вещевым ящиком на передней панели перед пассажиром. Та­кие предметы могут резко прийти в движе­ние и привести к травмам при раскрытии по­душки безопасности пассажира.

При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности па­нели приборов, чтобы исключить получение травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Срабатывание подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распро­странением по салону тонкодисперсной пы­ли. Это нормальное явление, так как подуш­ки безопасности в нерабочем состоянии упа­кованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, уси­лить астматическую реакцию отдельных лю­дей. После дорожно-транспортного проис­шествия, которое сопровождалось раскры­тием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.

Перед заменой плавкого предохранителя или отключением аккумуляторной батареи по­верните ключ в замке зажигания в положение «О» и выньте его из замка зажигания. Никогда не извлекайте и не заменяйте плавкие предо­хранители, которые имеют отношение к сис­теме подушек безопасности, при нахожде­нии ключа зажигания в положении «1» или «2». Несоблюдение этого предупрежде­ния приведет к загоранию сигнализатора не­исправности в системе подушек безопаснос­ти. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный центр. Подушки безопасности срабатывают только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление по отно­шению к продольной оси автомобиля состав­ляет угол не более 30°. Передние подушки бе­зопасности не предназначены для раскрытия


в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте до 12 лет должны всегда нахо­диться в автомобиле в специальных креслах. Отключать подушку безопасности переднего пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

В систему SRS входят следующие элементы:

- модуль подушки безопасности води­теля, расположенный в ступице рулевого ко­леса и состоящий из сложенной оболочки по­душки и газогенератора;

- модуль подушки безопасности пе­реднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогене­ратора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

- электронный блок управления уста­новленный под облицовкой тоннеля пола и уп­равляющий системой. В ЭБУ встроены мик ромеханические датчики, измеряющие про­дольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика фронтального удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значени­ем. Если сигнал замедления вследствие фронтального удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки


-

Подпись: безопасности в течение некоторого времени с момента удара;


датчик переднего удара, передающий информацию об ускорении в блок управления системой пассивной безопасности системой. По сигналам датчика блок управления активиру­ет подушки безопасности и преднатяжители пе­редних ремней безопасности. Датчик устанав­ливают таким образом, чтобы стрелка А была направлена вперед по направлению движения;

ПРИМЕЧАНИЕ

При наличии боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира (в ва­риантном исполнении) установлены алогич­ные датчики бокового удара под сиденьями соответственно водителя и переднего пасса­жира. Датчик устанавливают таким образом, чтобы стрелка А (см. фото выше) была на­правлена в сторону боковой двери.

- ремни безопасности. При ударе опре­деленной силы ЭБУ получив сигналы от дат­чика удара, перед активацией подушек безо­пасности увеличивает натяжение ремней, вы­давая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водите­ля и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от рас­крывшейся подушки безопасности;

ПРИМЕЧАНИЕ

Механизм преднатяжителя ремня безопас­ности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

- инерционные катушки ремней безо­пасности;

- подголовники установлены на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвра­щают повреждение шейных позвонков лю­дей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по вы­соте нажатием на фиксатор и перемещени­ем подголовника вверх или вниз на требуе­мую высоту (см. «Регулировка положения пе­редних сидений», с. 26);

ПРИМЕЧАНИЯ

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кром­ка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста подни­мите подголовник в крайнее верхнее по­ложение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

- сигнализаторы состояния системы пассивной безопасности м Комбина­ция приборов», с. 19):

Г' - сигнализатор неисправности в систе­ме подушек безопасности;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосер­вис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может нео­жиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

J. - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

Снятие и установка подушек безопаснос­ти водителя и переднего пассажира, ремней безопасности описаны в данном подразде­ле, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира - при замене панели приборов Регулировка положения подголовников и их снятие опи­саны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сиде­ний», с. 26).

Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по­сле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после от­ключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 "С. При установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки.


При первом включении зажигания после ус­тановки модуля подушки в автомобиль нахо­дитесь вне автомобиля и включайте выклю­чатель зажигания, протянув руку под руле­вой колонкой.

2. Поверните рулевое колесо влево на 90°.



3. Просунув стержень подходящего диаме­тра в открывшееся отверстие, нажмите на правый фиксатор и выведите его из зацепле­ния с рулевым колесом. Поверните рулевое колесо вправо на 180° и аналогично отсоеди­ните левый фиксатор модуля подушки безо­пасности водителя.



4. Отведите модуль подушки безопасности с выключателем звукового сигнала от рулево­го колеса на длину подсоединенного жгута проводов.


5. Оттяните крышку колодки жгута проводов модуля подушки безопасности водителя...


6. ...и снимите крышку


7. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов...


8. ...и отсоедините колодку от модуля по­душки безопасности.


9. Снимите модуль подушки безопасности водителя.



10. Установите подушку безопасности во­дителя в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности