Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Для замены колодок барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из четырех колодок (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: пассатижи, ключ TORX Т25.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач
Рис. 9.7. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 - передняя колодка тормозного механизма; 2,11 - прижимные пружины; 3,12 - чаши прижимной пружины; 4 - распорная планка; 5 - стяжная пружина распорной планки; 6 - рабочий тормозной цилиндр; 7 - верхняя стяжная пружина колодок; 8 - разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 9 - задняя колодка барабанного тормозного механизма; 10, 16 - стержни опорных стоек колодок; 13 - нижняя стяжная пружина колодок; 14 - стяжная пружина рычага регулятора зазора; 15 - рычаг регулятора зазора |
в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колесо.
4. Выверните винт крепления тормозного барабана...
5. ...и снимите тормозной барабан. |
6. Извлеките конец верхней стяжной пружины 7 (рис. 9.7) из передней тормозной колодки 1
7. Отцепите второй конец пружины от распорной планки и снимите верхнюю стяжную пружину
8. Извлеките конец стяжной пружины 5 (см. рис. 9.7) распорной планки из задней тормозной колодки 9.
9. Нажмите на чашу 12 прижимной пружины 11, поверните ее на четверть оборота...
10. ...и снимите чашу с прижимной пружиной задней колодки.
11. Извлеките стержень 10 опорной стойки колодки.
12. Аналогично снимите чашу с прижимной пружиной и стержень опорной стойки передней колодки.
13. Отсоедините от передней колодки нижний конец стяжной пружины 14 рычага регулятора зазора.
14.
Выведите из зацепления с распорной планкой переднюю колодку.
15. Отведите переднюю колодку вниз... |
16. ...и отсоедините от нее нижнюю стяжную пружину 13.
17. Извлеките второй конец нижней стяжной пружины из задней колодки и снимите пружину.
18. Снимите рычаг 15 регулятора зазора с распорной планки.
19. Снимите стяжную пружину распорной планки.
20. Отведите заднюю тормозную колодку в сторону..
21. ...и отсоедините то нее распорную планку
22. Отсоедините от разжимного рычага привода стояночного тормозного механизма наконечник троса стояночного тормоза.
23. Снимите заднюю тормозную колодку |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
24. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.7). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
25. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
26. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию.
27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
28. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
29. После установки новых тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 205).
Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из четырех колодок (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колесо.
4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
5. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта...
6. ...отведите суппорт в сторону и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга...
7. ...при этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.
8. Преодолевая усилие удерживающих пластин...
9. ...снимите с направляющей колодок наружную...
10. ...и внутреннюю тормозные колодки. |
11. Подденьте отверткой... |
12. ...и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластины.
ПРИМЕЧАНИЯ
Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес установлены
удерживающие пластины в пазах направляющей колодок.
Заменяйте колодки новыми.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ |
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого...
...извлеките направляющий палец. |
Смажьте палец А консистентной смазкой. Заложите консистентную смазку в защитный чехол Б пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.
13. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А утопите поршень в рабочий цилиндр.
14. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
15. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
16. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
17. Установите колесо.
18. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
19. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст