Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

1. Пустите двигатель, оставьте его работать в режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.



Рис. 9.5. Проверка тормозной системы


3. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно со­ставлять 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа штока или по­ломки креплений штока;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов.

4. Остановка педали при нажатии практиче­ски до самого пола указывает на наличие воз­духа в гидроприводе тормозов или на пре­дельный износ накладок тормозных колодок, тормозныхдисков или барабанов. Если в сис­тему попал воздух, педаль при нескольких по­вторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»),

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, произошла утечка жидкос­ти из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для предупреждения внезапного отказа тор­мозной системы тщательно проверяйте состо­яние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше), чтобы предупре­дить внезапные разрывы из-за старения.

Проверяйте герметичность наружным ос­мотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми колесами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он дол­жен четыре-пять раз нажать на педаль тормо­за (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.



1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и втулки соединения бачка с глав­ным тормозным цилиндром.


2. Осмотрите соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...



3. ...и гидроэлектронным модулем антибло- кировочной системы тормозов (ABS).


4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из со­единений тормозныхтрубопроводов со шлан­гами передних...


5. ...и задних тормозных механизмов, при необходимости подтяните гайки крепле­ния трубопроводов.

6. Осмотрите передние...



7. ...и задние тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и потертостей.

8. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, по­рвались нити каркаса шланга и его необходи­мо заменить (см. «Замена тормозных шлан­гов», с. 194).


9. Осмотрите соединения Б наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.


10. Осмотрите соединения Б наконечников трубопроводов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.

11. Отожмите задний...


12. ...и передний фиксаторы грязезащитно­го кожуха.

13. Снимите грязезащитный кожух.



14. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова.

15. Аналогично проверьте остальные места крепления тормозного трубопровода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности