Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Skoda Octavia (Tour). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль оборудован двумя независи­мыми тормозными системами: рабочей и сто­яночной. Первая, оснащенная гидравличес­ким приводом, обеспечивает торможение

при движении автомобиля, вторая заторма­живает автомобиль на стоянке. Рабочая сис­тема двухконтурная, с диагональным соеди­нением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, вто­рой - левого переднего и правого заднего.


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2, 6 - крышки пальцев направляющей колодок; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - болт-щтуцер тормозного шланга; 5 - пыльник поршня тормозного цилиндра; 7 - тормозной диск; 8 - колодка жгута проводов датчика износа тормозных колодок; 9 - направляющая колодок;

10 - суппорт тормозного механизма; 11 - тормозная колодка


Рис. 9.2. Элементы тормозной системы, расположенные в подкапотном пространстве: 1 - обратный клапан ва­куумного шланга; 2 - шланг вакуумного усилителя; 3 - штуцер шланга вакуумного усилителя; 4 - вакуумный усили­тель; 5,12 - гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 6 - пробка бачка главного тор­мозного цилиндра; 7 - датчик уровня тормозной жидкости; 8 - бачок главного тормозного цилиндра; 9 - гидроэлек­тронный модуль ABS; 10, 11 - трубопроводы тормозной системы; 13 - главный тормозной цилиндр; 14 - гайка



При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, ги­дроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы пе­редних и задних колес вместе с рабочими ци­линдрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система - с тросо­вым приводом на тормозные механизмы зад­них колес.

Тормозной механизм переднего колеса

дисковый, с автоматической регулировкой за­зора между колодками 11 (рис. 9.1) и дис­ком 7. На суппорте 10 установлен однопорш­невой рабочий тормозной цилиндр. Направ­ляющая 9 колодок выполнена в сборе с поворотным кулаком. Суппорт прикреплен болтами к направляющим пальцам, установ­ленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистент­ной смазкой и защищены резиновыми чехла­ми. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и вентилиру­емым диском, поверхность которого защище­на щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинако­выми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Вакуумный усилитель 4 (рис. 9.2), установ­ленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе дви­гателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр 13 (см. рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического при­вода тормозов состоит из двух отдельных ка­мер, соединенных с независимыми гидравли­ческими контурами. Передняя камера связа­на с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 8, вну­тренняя полость которого разделена перего­родками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.



Рис 9.3. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан и ступица сня­ты): 1 - тормозной щит; 2 - передняя колодка барабанного тормозного механизма; 3, 9 - чаши прижимных пружин; 4 - распорная планка; 5 - стяжная пружина распорной планки; б - рабочий тормозной цилиндр; 7 - верхняя стяжная пружина колодок; 8- задняя колодка барабанного тормозного механизма; 10,16 - стержни опорных стоек колодок;

11 - разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 - трос привода стояночного тормоза; 13 - ни­жняя стяжная пружина колодок; 14 - рычаг регулятора зазора; 15 - стяжная пружина рычага регулятора зазора


Рис. 9.4. Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 - жгут проводов датчика частоты вращения колеса; 2 - тормозной трубопровод; 3, 9 - тормозные шланги; 4 - суппорт тормозного механизма в сборе с направляющей ко­лодок; 5 - болт-штуцер тормозного шланга; 6, 15 - болты крепления направляющих пальцев; 7 - тормозной щит; 8- колпачок штуцера выпуска воздуха; 10- кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 11- рычаг при­вода стояночного тормоза; 12,17 - трос привода стояночного тормоза; 13 - наконечник оболочки троса привода сто­яночного тормоза; 14 - наконечник троса привода стояночного тормоза; 16 - тормозной диск; 18 - тормозной шланг


Барабанный тормозной механизм зад­него колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тор­мозные колодки 2 и 8 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 сдвумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддер­живается механическим регулятором 14, уста­новленным на распорной планке 4.

Дисковый тормозной механизм зад­него колеса с автоматической регулиров­кой зазора. Тормозные колодки приводятся

в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между дис­ком и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов пе­редних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в дейст­вие механически, состоит из рычага, установ­ленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присо­единены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.


Стояночный тормоз не требует особого ухо­да. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнару­жении обрыва тросов замените их новыми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Антиблокировочная система тормозов

(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гид­роэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой само­диагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложныхдорожных условиях и пре­дотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Расположение элементов, принцип дейст­вия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. 13 «Системы безо­пасности», с. 309.

Гидравлическая система тормозов объ­единена в единое целое металлическими тру­бопроводами и шлангами. Система заполне­на специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо перио­дически заменять. Порядок замены тормоз­ной жидкости (см. «Замена тормозной жидко­сти в гидроприводе тормозов», с. 191) и про­верка тормозной системы описаны ниже.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности