Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Skoda Octavia (Tour). ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижни­ми поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и дем­пфирующего элемента вертикальных колеба­ний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке 3 или 7 (рис. 7.1) собраны витая цилиндрическая пружина 2

или 8, буфер сжатия, защитный кожух стойки, упорная шайба, буфер упорного подшипника и упорный подшипник. Через упорный под­шипник и верхнюю опору нагрузка передает­ся на кузов автомобиля. Амортизаторные стойки соединены своей нижней частью с поворотными кулаками 10 и 21 передней подвески. Рычаги 13 и 19 подвески прикреп­лены к поперечине 16 с помощью задних и передних сайлент-блоков, а через шаровые опоры 11 и 20 соединены с нижней частью поворотных кулаков.

Штанга 15 стабилизатора поперечной ус­тойчивости через резиновые втулки соедине­на с поперечиной передней подвески авто­мобиля двумя скобами 6, а с рычагами стой­ками 12 и 18.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными пе­редними колесами).


При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно прове­рять состояние защитных чехлов наконечни­ков рулевых тяг шаровых опор подвески, об­ращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Проверьте, нет ли на деталях подвески тре­щин или следов задевания о дорожные пре­пятствия или кузов. Обратите внимание на на­личие деформаций рычагов, штанги стабили­затора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометалличес­ких шарниров резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верх­них опор стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резино­вые подушки подлежат замене при разрывах


Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1,9 - верхние опоры стоек; 2,8 - пружины передней подвески; 3, 7 - стойки; 4,14,17 - кронштейны крепления поперечины к кузову; 5 - защит­ный экран рулевого механизма; б - скоба крепления штанги стабилизатора; 10, 21 - поворотные кулаки; И, 20 - шаровые опоры стойки; 12,18 - стойки штанги стабилизатора передней подвески; 13,19 - рычаги передней подвески; 15 - штанга стабилизатора; 16 - поперечина



и одностороннем выпучивании резины, а так­же при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допус­каются:

- признаки старения резины; механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не до­пускаются:

- признаки старения, трещины, односторон­нее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.


1. Осмотрите упорную шайбу В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива за­мените шайбу

2. Проверьте затяжку гайки верхнего креп­ления амортизаторной стойки.



3. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники (см. «Замена под­шипника ступицы переднего колеса», с. 164).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшип­никах ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправ­ны подшипники.


4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор.


5. Проверьте на отсутствие люфта сайлент- блоки в местах крепления рычага передней подвески к поперечине.


6. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между перед­ним креплением рычага и поперечиной и по­пытайтесь покачать рычаг.


7. Аналогично проверьте задний сайлент- блок. При наличии люфта замените изношен­ный сайлентблок.


8. Проверьте на отсутствие люфта шаровую опору рычага передней подвески.


9. Проверьте отсутствие люфтов в шарни­рах стоек стабилизатора поперечной устой­чивости.


10. Проверьте состояние резиновых поду­шек в местах крепления штанги стабилизато­ра к поперечине.




11. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.

12. Поднимите чехол и проверьте аморти- заторную стойку на наличие потеков. Не допу­скаются потеки жидкости по штоку

13. Проверьте состояние буфера сжатия.

14. Замените неисправные детали перед­ней подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности