Автомобиль Лада Приора (2013+). Сцепление

Лада Приора (2013+). Сцепление

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют не-

разборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируется на стенде, поэтому его заменяют целиком.

Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и если концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Демпфер обеспечивает упругую связь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач, а также гасит крутильные колебания, возникающие от динамических нагрузок
в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.



Две фрикционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода,

служащий для устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне накладок более
0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладки менее чем на 0,2 мм.

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на сухари механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает сухари — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки/вилка выключения сцепления натягивает трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает сухари, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса



Проушина корпуса механизма автоматической регулировки длины троса надета на палец педали сцепления и удерживается стопорной скобой, установление в проточке пальца. Для уменьшения износа проушины на палец педали надета пластмассовая м гулка. Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педали. Ось педали зафиксирована в кронштейне пружинной скобой. Кронштейн медали крепится четырьмя гайками

к кузову, со стороны моторного отсека. Сверху' на кронштейне установлен резиновый защитный чехол, который закреплен держателем. Снизу к кронштейну педали крепится кронштейн оболочки троса.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменный пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку или рычаг вилки (коробка передач с тягой) выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины корзины сцешения. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику. При этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом ди-афрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику - в результате передача крутящего момента возобновляется.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности