Автомобиль Лада Приора (2013+). Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21126, -21127

Лада Приора (2013+). Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21126, -21127

Замену ремня привода ГРМ проводим при обнаружении на нем дефектов во время проверки состояния ремня (см. «Проверка состояния ремня привода газораспределительного механизма», с. 23). Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) произойдет контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 256). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

на автомобиле с кондиционером», с. 21 или см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле без кондиционера», с. 20). Снимаем переднюю верхнюю крышку привода ГРМ (см. «Проверка состояния ремня привода газораспределительного механизма», с. 23).

Привод газораспределительного механизма: 1 - метка на задней крышке привода ГРМ; 2 - задняя крышка привода ГРМ; 3 - шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 - задающий диск датчика фаз; 5 - метка на шкиве распределительного вала; 6 - шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 - опорный ролик: 8 - натяжной ролик; 9 -зубчатый ремень; 10 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 - метка на крышке масляного насоса; 12 - метка на шкиве коленчатого вала; 13 - шкив коленчатого вала

...и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза.

Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На упорной шайбе ролика выполнены кернения, препятствующие снятию шайбы с болта.
Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления резьбовой герметик. Болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать…

Ремонт Приора 87-8.jpg

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Для натяжения ремня…

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности