Автомобиль Lifan Solano / 620. СЦЕПЛЕНИЕ

Lifan Solano / 620. СЦЕПЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили lifan Solano устанавливают сухое однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем Футильных колебаний на ведомом диске.

Смещение расположено между двигателем и коробкой передач. Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя. с первичным валом коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Ведомый диск стальной, с прорезями, которые делят его на восемь секторов. К секторам диска независимо друг от друга при креплены заклепками фрикционные накладки, для гашения крутильных колебаний ведомый да соединен со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний (демпфера).

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Ведущая часть сцепления - неразборный узел, включает е себя кожух сцепления, нажимной диск и диафрагменную нажимную пружину, Кожух сцепления прикреплен < маховику тремя установочными штифтами и шестью болтами. Нажимной диск соединен с кожухом стальными пластинами, каждая из которых одним концом приклепана к кожуху, а другим - к нажимному диску. Через фиксаторы нажимной диск соединен с наружной кромкой диафрагменной пружины, которая опирается на два кольца круглого сечения, неподвижно закрепленные на кожухе ступенчатыми заклепками.

Механизм выключения сцепления состоит из подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления и привода выключения сцепления.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.

Подшипник, перемещаясь по втулке, воздействует на лепестки нажимной пружины, которая прогибается в сторону маховика. Наружный край пружины перестает давить

на нажимной диск, ведомый диск отходит от маховика, и сцепление выключается.
Подшипник перемещается вилкой, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

Привод выключения сцепления гидравлический, состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра.

При нажатии на педаль сцепления начинает перемещаться поршень главного цилиндра, после чего рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и перемещает поршень и толкатель рабочего

цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления.

Главный цилиндр установлен в моторном отсеке на щите передка.
Главный цилиндр привода выключения сцепления соединен шлангом с бачком главного тормозного цилиндра.
Рабочий цилиндр установлен на картере коробки передач. Шток рабочего цилиндра воздействует на свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом.

Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления соединены трубопроводом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Причина неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Уменьшен полный ход педали сцепления Отремонтируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправьте диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода Прокачайте систему
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска То же
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода выключения сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков
Заедание в механизме привода выключения сцепления Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки новыми, проверьте, не повреждены ли поверхности диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности