Автомобиль Lifan Solano / 620. СЦЕПЛЕНИЕ
Lifan Solano / 620. СЦЕПЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили lifan Solano устанавливают сухое однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем Футильных колебаний на ведомом диске.
Смещение расположено между двигателем и коробкой передач. Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя. с первичным валом коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Ведомый диск стальной, с прорезями, которые делят его на восемь секторов. К секторам диска независимо друг от друга при креплены заклепками фрикционные накладки, для гашения крутильных колебаний ведомый да соединен со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний (демпфера).
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Ведущая часть сцепления - неразборный узел, включает е себя кожух сцепления, нажимной диск и диафрагменную нажимную пружину, Кожух сцепления прикреплен < маховику тремя установочными штифтами и шестью болтами. Нажимной диск соединен с кожухом стальными пластинами, каждая из которых одним концом приклепана к кожуху, а другим - к нажимному диску. Через фиксаторы нажимной диск соединен с наружной кромкой диафрагменной пружины, которая опирается на два кольца круглого сечения, неподвижно закрепленные на кожухе ступенчатыми заклепками.
Механизм выключения сцепления состоит из подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления и привода выключения сцепления.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.
Подшипник, перемещаясь по втулке, воздействует на лепестки нажимной пружины, которая прогибается в сторону маховика. Наружный край пружины перестает давить
на нажимной диск, ведомый диск отходит от маховика, и сцепление выключается.
Подшипник перемещается вилкой, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
Привод выключения сцепления гидравлический, состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра.
При нажатии на педаль сцепления начинает перемещаться поршень главного цилиндра, после чего рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и перемещает поршень и толкатель рабочего
цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления.
Главный цилиндр установлен в моторном отсеке на щите передка.
Главный цилиндр привода выключения сцепления соединен шлангом с бачком главного тормозного цилиндра.
Рабочий цилиндр установлен на картере коробки передач. Шток рабочего цилиндра воздействует на свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом.
Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления соединены трубопроводом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Уменьшен полный ход педали сцепления | Отремонтируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправьте диск или замените новым |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки, проверьте торцовое биение диска |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки новыми, проверьте, не повреждены ли поверхности диска |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
..
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст