Автомобиль Lifan Solano / 620. ДВИГАТЕЛЬ LF481Q3 1.6 Л
Lifan Solano / 620. ДВИГАТЕЛЬ LF481Q3 1.6 Л
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобили Lifan Solano, поставляемые на российский рынок, оснащают поперечно расположенным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем DOHC рабочим объемом 1,6 л (рис. 5.1 -5.3).
Марка двигателя LF481Q3
Двигатель - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение ремнем, распределительный вал впускных клапанов - зубчатой передачей от распределительного вала выпускных клапанов.
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны
имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнена общая постель опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Верхние крышки прикреплены к головке блока болтами, проходящими через отверстия в постели, Отверстия опор обрабатывают совместно с крышками, поэтому крышки невзаимоэаменяемы и на каждую из них нанесен порядковый номер.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, включает в себя рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала в виде перегородок картера. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки
коренных подшипников обработаны в обо ре с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних части опор) выполнены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников- На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером и установлен задающий венец датчика положения коленчатого вала.
Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди):
5.2. Двигатель (вид сзади)
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная; наиболее нагруженные детали смазываются
под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов е картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной э литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает
центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не-прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушки и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет
электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Рис. 5.3. Двигатель («ид справа)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст