Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. ГЕНЕРАТОР

Mitsubishi Outlander XL. ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Mitsubishi Outiander XL устанавливают трехфазные генераторы пере­менного тока с электромагнитным возбужде­нием, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закры­того типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Вал приводится во вращение от шкива коленчато­го вала поликлиновым ремнем.
Крышки 5, 13 и статор 20 (рис. 10.4) стяну­ты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 враща­ется в шариковых подшипниках закрытого ти­па (показан только подшипник 6 со стороны привода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 13 представляют собой не­разборный узел), не требующих дополнитель­ной смазки в течение всего срока службы.
Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую течку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпря­мительным блоком 14,
Обмотка возбуждения расположена на ро­торе 8 генератора. Выводы обмотки возбужде­ния припаяны к двум медным контактным коль­цам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 16 и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щетко­держателе 17, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.

Рис. 10.4. Детали генератора: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив; 3 - винт крепления прижимной пластины подшипника; 4 - стяжной болт; 5 - крышка со стороны привода; б - подшипник со стороны привода; 7 - прижимная пластина подшипника; 8 - ротор; 9 - контактные кольца; 10 - клемма контактного болта; И - гайка контактного болта; 12 - крыш­ка контактного болта; 13 - крышка со стороны контактных колец; 14 - вы­прямительный блок; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - щетка; 17 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 18- накладка; 19 - вин­ты крепления щеткодержателя; 20 - статор

Рис. 10.5. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; 6 - блок управления двигателем; 7 - сигнальная лампа разря­да аккумуляторной батареи; 8 - аккумуляторная батарея



ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бы­вает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Mitsubishi Outlander XL. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов см «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 83).


3. Снимите защитный колпачок.


4...отверните гайку...

5. ...и снимите клемму с вывода контактного болта генератора.




6. Нажмите на фиксатор...


7. ...и отсоедините колодку жгута проводов




8. Выверните верхний.



9. ...и два нижних болта крепления гене­ратора...



10. ...после чего снимите генератор с крон­штейна двигателя.

11. Установите генератор и все ранее сня­тые детали в обратном порядке.


Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Изолируйте провод

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный мост)

Отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности