Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. АНТИ- БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Mitsubishi Outlander XL. АНТИ- БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов

(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализа­тора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправнос­ти компонентов системы. Система самодиаг­ностики активируется при скорости автомоби­ля более 5 км/ч.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, пре­дотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления полу­чает информацию о скорости движения авто­мобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты враще­ния колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульс­ного кольца датчика, установленного на корпу­се наружного шарнира привода колеса. На ос­нове этой информации блок управления опре­деляет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

режим-нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, вы­ходной клапан закрыт При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электро­магнитный клапан и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании пе­дали тормоза тормозная жидкость возвраща­ется в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­магнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряже­ние подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и пода­ча тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывает­ся, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

режим поддержания давления. При мак­симальном снижении давления в рабочем ци­линдре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный кла­пан. Напряжение на электромагнитные клапа­ны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка.

Гидроэлектронный блок системы при попа­дании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока, а также для прове­дения остальных работ по диагностике и ре­монту антиблокировочной системы тормозов обращайтесь на сервисную станцию.

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес, так как они наиболее часто вызывают отказ сис­темы и при их снятии и установке не требует­ся специальное оборудование.

Mitsubishi Outlander XL. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии специального прилива на поворотном кулаке передней под­вески. Снятие датчика показано на примере датчика с левой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с правой сторо­ны снимается аналогично.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 10» и «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства выполнения работы сними­те колесо со стороны заменяемого датчика.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия датчика частоты вращения левого переднего колеса снимите воздушный фильтр в сборе с воздухозаборником (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 135).


3. Сожмите фиксатор и отсоедините колод­ку жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса от переходной колодки.



4. Сожмите фиксаторы и извлеките уплот­нитель жгута проводов датчика из отверстия в панели кузова, после чего просуньте уплот­нитель и колодку жгута проводов в отверстие панели кузова.


6. ...и снимите хомут крепления жгута про­водов датчика частоты вращения переднего колеса.


8. ...и отведите кронштейн крепления про­водов в сборе со жгутом проводов в стсрону от амортизаторной стойки.


9. Подденьте отверткой держатель жгута проводов датчика...



10. ...и, преодолевая упругое сопротивле­ние фиксаторов, отведите жгут проводов от панели кузова.

11. Выверните болт крепления.




12. ...и отведите кронштейн крепления жгу­та проводов в сторону от панели кузова.


13. Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения к кулаку передней подвески...


14. ...и снимите датчик частоты переднего колеса.

15. Установите датчик частоты вращения пе­реднего колеса в порядке, обратном снятию.


Датчик частоты вращения заднего ко­леса установлен на кулаке задней подвески. Снятие датчика показан на примере датчика с левой (по направлению движения автомо­биля) стороны, датчик с правой стороны сни­мается аналогично.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства выполнения работы сними­те колесо со стороны заменяемого датчика.

3. Снимите обивку багажного отделения (см. «Снятие и установка обивок багажного отделения», с. 325).



4. Сожмите фиксатор и отсоедините колод­ку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса от переходной колодки.

5. Сожмите фиксаторы и извлеките уплот­нитель жгута проводов датчика из отверстия панели кузова, после чего просуньте уплотнитель и колодку жгута проводов в отверстие па­нели кузова.

6. Выверните болт крепления...



7. ...и снимите кронштейн крепления жгута проводов с кронштейна крепления тормозной трубки.

8. Выверните болт крепления...



9. ...и отведите кронштейн крепления жгута проводов датчика от кронштейна поперечины задней подвески.



10. Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения к кулаку задней подвески...


11. ...и снимите датчик частоты вращения заднего колеса.

12. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности