Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN

Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду Системы выпуска отработавших газов двигателей мод. 4В12, 6В31, 4HN показаны на рис. 5.32-5.34.

Одним из важнейших элементов системы выпуска для снижения выброса вредных веществ является каталитический нейтрализатор. Его размещают как можно ближе к двигателю для быстрого нагрева до рабочей температуры. Конструкция каталитического нейтрализатора состоит из высококачественного корпуса с установленным в него ячеистым керамическим материалом, который покрыт слоем оксида алюминия. В качестве катализатора сверху на слой оксида алюминия методом напыления наносят платину

Рис. 5.32. Узлы системы выпуска отработавших газов двигателя мод. 4В12: 1, 2, 3, 5 - термоэкраны; 4, 6,10, 13 - резиновые подушки; 7 - глушитель; 8 - декоративная насадка; 9,17,19 - уплотнительные кольца; 11 - резонатор; 12 - диагностический датчик концентрации кислорода; 14 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 15 - кронштейн; 16 - управляющий датчик концентрации кислорода; 18 - промежуточная труба

Рис. 5.33. Узлы системы выпуска отработавших газов двигателя мод. 6В31: 1, 2, 3, 5 - термээкраны; 4, б, 7, 12 - резиновые подушки; 8 - глушитель; 9 - декоративная насадка; 10,14,15,17,19 - уплотнительные прокладки; И - резонатор; 13 - дополнительный каталитический нейтрализатор отработавших газов; 16 - промежуточная труба; 18 - приемная труба

Рис. 5.34. Узлы системы выпуска отработавших газов двигателя мод. 4HN: 1,14,16 - хомуты крепления; 2 - турбокомпрессор; 3 - датчик концентрации кислорода; 4, 5, 7 - термоэкраны; 6, 8, 11, 13, 18 - резиновые подушки; 9 - глушитель; 10 - уплотнительное кольцо; 12 - резонатор; 15 - сажевый фильтр; 17,19 - кронштейны

На современных дизельных двигателях для снижения выброса частиц сажи, образующейся при сгорании топлива, устанавливают специальные (сажевые) фильтры.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (на автомобиле с бензиновым двигателем выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), промежуточную трубу и основной глушитель.

На катколлекторе до входа в нейтрализатор установлен управляющий датчик концентрации кислорода.

Второй, диагностический датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе сразу после нейтрализатора.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена металлоармированная уплотнительная прокладка.

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов

в промежуточную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон.

Рис. 5.35. Турбокомпрессор

Фланцевое соединение приемной трубы и сильфона уплотнено металлоармированной прокладкой.

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках, одна из которых отличается по форме от четырех других.
Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлектор закрыт стальными термоэкранами. Над промежуточной трубой установлен аналогичный по конструкции термоэкран, защищающий от нагрева основание кузова.

На автомобиле с дизельным двигателем устанавливают турбокомпрессор использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Турбокомпрессор (рис. 5.35) состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеры газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры дизеля.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по маслостводящей трубке сливается в картер дизеля. Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора специальной гайкой.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора. Со стороны компрессора уплотнительные кольца установлены в канавке втулки компрессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт. Регулирование давления наддува проводится путем перепуска части отработавших газов мимо турбины при превышении давления наддува через перепускной клапан, встроенный в корпус турбины. Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным механизмом, соединенным воздухопроводом с выходом компрессора. Настройка регулятора на определенное давление проводится изменением длины тяги. Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не разрешается.

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) ленточно-пластинчатого типа из алюминиевого сплава прикреплен на кронштейнах к кожуху радиатора системы охлаждения и соединен патрубками и трубопроводами с впускным коллектором дизеля.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как катколлектор и глушитель вместе с трубами представляют собой неразборные /злы.

Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

В магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности