Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 6В31


Гидрокомпенсаторы представляют собой компактные неразборные устройства, встав­ленные в гнезда в плечах коромысел выпуск­ных клапанов.



Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода выпускных клапанов служат для устра­нения зазоров в приводе. Работа гидроком­пенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняю­щего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающе­го его плунжер при появлении зазора в приво-


де клапана, что обеспечивает постоянный контакт ролика коромысла привода клапана с кулачком распределительного вала без за­зора. Благодаря этому отсутствует необходи­мость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

ПРИМЕЧАНИЕ

Стук клапанов при работе двигателя может быть вызван:

- попаданием воздуха в надплунжерные по­лости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

- загрязнением прецизионных поверхнос­тей гидрокомпенсаторов шламом из низко­качественного моторного масла (или при его несвоевременной замене, а также при по­вреждении масляного фильтра);

- износом гидрокомпенсаторов.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Первоначально убедитесь, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправ­ностью именно гидрокомпенсаторов. Для этого пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зо­не крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соот­ветствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не по­является сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вра­щения коленчатого вала, неисправность вы­звана не нарушением работы гидрокомпен­саторов. Более того, если шум не изменяет­ся при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина посто­роннего шума не в двигателе.

При работе двигателя на холостом ходу убе­дитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки (например, при включе­нии электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей подшипников или упор­ных полуколец коленчатого вала.

Прогрейте двигатель до рабочей температу­ры. Если шум уменьшился или исчез, воз­можно, стук гидрокомпенсаторов вызван за­грязненным маслом. В этом случае необхо­димо промыть гидрокомпенсаторы.

Если шум не исчез, возможно, в гидрокомпен­саторы попал воздух и его следует удалить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с мас­лом воздух, при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается проти­вовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытека­ет из полостей гидрокомпенсаторов и мас­ляных каналов, а подвод масла к гидроком­пенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воз­дух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недо­жат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увели­ченными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпен­саторов без снятия их с автомобиля вы­полните следующие операции.



1. Проверьте уровень масла 8 картере дви­гателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка мас­ла в систему смазки», с 68).

2. Пустите двигатель и прогрейте его на хо­лостом ходу в течение 1-3 мин.

3. Повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу 15 с.

4. Повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов.

5. После исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще пять раз.

6. Дайте двигателю поработать на холос­том ходу 1 -3 мин и убедитесь, что шум меха­низма привода клапанов исчез.

Для выявления неисправных гидроком­пенсаторов выполните следующие операции.



1. Остановите двигатель и сразу после его остановки снимите крышку головки блока ци­линдров (см «Замена прокладка крышки го­ловки блока цилиндров», с. 87).



2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).



3. Нажмите на плечи А коромысел выпускных клапанов. Если при нажатии на плечо коромыс­ла, когда профиль кулачка находится в положе­нии закрытого клапана (затылочной частью к ролику коромысла), коромысло легко пово­рачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Можно проверить исправность гидрокомпен­саторов еще одним способом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до на­чала открытия выпускных клапанов и внима­тельно наблюдайте за перемещением тарелок пружин клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, нач­нет перемещаться с некоторым запаздывани­ем относительно движения коромысла.

4. Аналогично проверьте состояние гидро­компенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6).

Промывку гидрокомпенсаторов прово­дите в следующем порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вам потребуются отрезок закаленной прово­локи диаметром 0,5 мм, длиной примерно 100 мм и три емкости (вместимостью при­мерно 3-5 л каждая) таких размеров, что­бы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости вертикально, был полностью погру­жен в жидкость. Пометьте емкости любым способом (например, 1, 2 и 3), чтобы исполь­зовать каждую из них только для своей цели: первую только для предварительной про­мывки, вторую только для окончательной промывки, третью только для заправки гид­рокомпенсаторов. Заполните емкости чис­тым дизельным топливом.


1.Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки



2. Выверните болты крепления оси коро­мысел выпускных клапанов...

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены болты крепления оси коро­мысел выпускных клапанов.

3. ...и извлеките ось коромысел.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


На болтах крепления осей коромысел уста­новлены сухари. Не потеряйте их и при сборке головки блока установите на прежние места.



4. При необходимости снимите с осей ко­ромысла выпускных клапанов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________________________

Не переворачивайте снятые вместе с осью коромысла плунжерами гидрокомпенсато­ров вниз, чтобы из полостей исправных гид­рокомпенсаторов не вытекло масло.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Если не предполагается замена коромысел, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах, так как ролики коромысел прирабатываются каждый к своему кулачку распределительного вала.


5. Извлеките неисправный гидрокомпенса­тор из гнезда коромысла клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________________

Операция для наглядности показана на снятом коромысле. Снимать коромысло с оси для из­влечения гидрокомпенсатора не требуется.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную (нейлоно­вую) щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную по­верхность плунжера.

7. Погрузите гидрокомпенсатор во вторую емкость наполовину, плунжером вниз. Легким нажатием проволоки через отверстие А в плунжере отожмите шарик клапана и, удер­живая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, по­ка перемещение плунжера не станет совер­шенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапа­на ее можно повредить.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости

и, отжав шарик клапана, перемещайте плун­жер до полного прекращения вытекания ди­зельного топлива из гидрокомпенсатора.

9. Снова поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию.

10. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Третью емкость с дизельным топливом ис­пользуйте только для заправки гидроком­пенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

11. Удерживая шарик клапана отжатым, пе­реместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы над- плунжерная полость гидрокомпенсатора за­полнилась дизельным топливом.

12. Извлеките гидрокомпенсатор из емкос­ти и, удерживая его плунжером вверх, с не­большим усилием нажмите на плунжер и убе­дитесь, что он при этом остается неподвиж­ным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым ги­дрокомпенсатором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если плунжер гидрокомпенсатора при про­верке удалось переместить, повторите опе­рации 9 и 10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не до­стигнет рабочего состояния или его общая высота будет меньше высоты нового гидро­компенсатора, замените его.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

До сборки механизма привода клапанов храни­те заправленные гидрокомпенсаторы только в положении плунжерами вертикально вверх. Избегайте попадания в гидрокомпенсаторы грязи.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на дви­гатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю ди­зельного топлива.

13. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Пустите двигатель, дайте ему порабо­тать 1 -3 мин на холостом ходу При необходи­мости удалите воздух из гидрокомпенсато­ров, как описано выше в данном подразделе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности