Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. ДВИГАТЕЛЬ — ЧАСТЬ 2

Mitsubishi Outlander XL. ДВИГАТЕЛЬ - ЧАСТЬ 2



Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем 2 (рис. 5.5) от коленчатого вала. Натяжение ремня привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя 8, работающего за счет давления сжатой пружины. Для уменьшения вибраций ремня в приводе установлен промежуочный ролик 3.

Крышки головок блока цилиндров изготовлены из легкого огнеупорного пластика. В них установлены маслоотделители системы вентиляции картера.

Система смазки комбинированная подробнее см. «Система смазки», с. 115).

Масляный картер стальной, прикреплен снизу к блоку цилиндров. Привалочная поверхность масляного картера уплотнена герметиком-прокладкой. В нижней части картера
выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива масла.

Масляный фильтр полнопоточный, не разборный, с перепускным и противодренаж ным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (подробнее см. «Система охлаждения», с. 117).

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, форсунок, топливных тру-бопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из шести катушек зажигания 2 (рис. 5.6) и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Рис. 5.5. Привод газораспределительного механизма (вид со снятыми крышками): 1 - зубчатый шкив левого распределительного вала; 2 - ремень привода газораспределительного механизма; 3 - промежуточный ролик; 4 - зубчатый шкив правого распределительного вала; 5 - шкив водяного насоса; 6 - зубчатый шкив коленчатого вала; 7 - натяжной ролик; 8 - автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма

Рис. 5.6. Катушка зажигания: 1 - болт крепления катушки; 2 - катушка зажигания; 3 - колодка жгута проводов катушки зажигания; 4 - крышка головки блока цилиндров



Система изменения величины открытия клапанов MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Electronic Control System) регулирует величину открытия впускных клапанов в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Эта система позволяет установить оптимальную величину открытия клапанов для каждого момента работы двигателя, что позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.

Основными элементами системы MIVEC являются распределительный вал с тремя кулачками (см. рис. 5.18) на пару клапанов и коромысла с роликами, обегающими каждый кулачок распределительного вала. При низкой частоте вращения коленчатого вала каждое коромысло низких кулачков обегает профиль своего кулачка. При этом величина открытия впускных клапанов минимальная. На высокой частоте вращения электромагнитный клапан подает масло в канал оси коромысел впускных клапанов. Под давлением внутри втулок коромысел перемещаются плунжеры. Каждый плунжер входит в зазор между носком коромысла высокого кулачка и коромыслом низкого кулачка. Кинематическая цепь замыкается, и оба коромысла начинают работать по профилю высокого кулачка. В результате ход клапанов увеличивается, улучшается наполнение цилиндров и двигатель развивает большую мощность.

Элементы управления системой изменения величины открытия впускных клапанов MIVEC (рис. 5.7) расположены в задней части головок блока цилиндров.
Основным управляющим элементом системы является клапан с электромагнитным управлением (рис. 5.8).

В случае неисправности системы MIVEC управление ею прекращается и газораспределительный механизм работает по обычной классической схеме.

Элементы системы MIVEC представляют собой прецизионные узлы, поэтому при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения величины открытия клапанов допускается только замена элементов системы в сборе.

Система рециркуляции отработавших газов с клапаном рециркуляции, приводимым в действие шаговым электродвигателем, по сигналам электронного блока системы управления двигателем перепускает часть отработавших газов во впускной трубопровод. Этим достигается снижение токсичности выбросов автомобиля и соблюдение современных экологических норм.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух передних и одной задней опоре с эластичными резиновыми элементами, воспринимающими основную массу силового агрегата.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, чаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не пани-
куйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя с механической коробкой передач обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места сопровождается сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Рис. 5.7. Элементы управления системой MIVEC: 1 - датчик положения распределительного вала; 2 - кронштейн крепления маслопровода; 3 - электромагнитный клапан; 4 - болт-штуцер; 5 - датчик давления масла; 6 - корпус масляного фильтра; 7 - пробка масляного фильтра

Рис. 5.8. Электромагнитный клапан системы MIVEC:
А - полость для слива масла; Б - полость блокировки; В - полость подачи масла; 1 - уплотнительное кольцо; 2 - корпус электромагнитного клапана; 3 - плунжер; 4 - втулка; 5 - электромагнит; 6 - электрический вывод электромагнитного клапана

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности