Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ



Mitsubishi Outlander XL. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ


На автомобили Mitsubishi Outlander XL уста­навливают пятиступенчатую механическую ко­робку передач, вариатор или (только на авто­мобилях с двигателями 3,0 л) шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Пятиступенчатой механической короб­кой передач управляйте согласно схеме пе­реключений, нанесенной на рукоятку ее рыча­га. В нейтральном положении рычаг автома­тически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи пе­реместите рычаг влево до упора и затем со­ответственно вперед или назад. Для включе­ния V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода пере­местите рычаг вправо до упора, а затем назад.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Передачу заднего хода механических коро­бок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Переключение передач бесступенчатого вариатора (CVT) происходит автоматически в зависимости от режима работы двигателя и показаний датчиков коробки передач.


Управление вариатором аналогично управ­лению автоматической коробкой передач, описанному ниже.

Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зави­симости от положения рычага селектора уп­равления коробкой передач, скорости авто­мобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) передачи могут переключаться не так плав­но, как обычно. Это не свидетельствует о не­исправности: после нескольких автоматиче­ских переключений передач процесс пере­ключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управле­ния, предусмотрен и ручной режим, при кото­ром водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг се­лектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 и 2 (рис. 1.16) соответственно ручного и автоматического режимов управления.



На шкалу 2 автоматического режима управ­ления нанесены следующие обозначения:


Рис. 1.16. Рычаг селектора управления автоматичес­кой коробкой передач: 1 - шкала ручного режима уп­равления; 2 - шкала автоматического режима управле­ния; 3 - рукоятка рычага



Р (стоянка). В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло­жении, можно пустить двигатель;

R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «В» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из пе­редач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р> (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D (движение передним ходом). Это ос­новное положение рычага селектора, в кото­ром он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может авто­матически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное тормо­жение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из по­ложения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, од­новременно нажимая на педаль тсрмоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «О» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Начиная движение, не нажимайте на пе­даль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или«М» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозна­чение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомо­биль или он неподвижен, для выбора ручно­го режима переключения передач перемес­тите рычаг селектора из положения «О» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления ко­робкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора впе­ред или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую пе­редачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую пере­дачу, переместите рычаг вперед в сторону знака «-» и отпустите его.

Рис. 1.17. Подрулевые переключатели управления коробкой передач: 1 - рычаг переключателя понижаю­щей передачи; 2 - рулевое колесо; 3 - рычаг переключа­теля повышающей передачи

На автомобили Mitsubishi Outlander XL ком­плектаций INSTYLE с вариатором (CVT) и INVITE, INSPIRE, INTENSE с автоматической коробкой передач устанавливают подрулевые переключатели (рис. 1.17) управления короб­кой передач.

Для того чтобы включить более высокую пе­редачу, переместите рычаг 3 подрулевого пе­реключателя на себя и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг 1 подрулевого переклю­чателя на себя и отпустите рычаг.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение на более высокую пе­редачу не происходит автоматически. Води­тель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, что­бы частота вращения коленчатого вала дви­гателя не превышала максимально допусти-


мого значения (стрелка тахометра не захо­дила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака « (рычага 1 подрулевого переключателя на се­бя) позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Напри­мер, переключиться с III передачи на I или с IV - на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным по­крытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая ско­рость движения автомобиля.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач можно выбрать только одну из шести передач переднего хода. Для движения зад­ним ходом или стоянки переместите рычаг селектора влево в режим автоматического уп­равления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-дина­мических характеристик и безопасности авто­мобиля автоматическая коробка передач мо­жет не переключиться на более высокую пере­дачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селекто­ра вперед в направлении знака«+». Аналогич­но коробка передач может не перейти на низ­шую передачу при высокой скорости движе­ния, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «, что­бы предотвратить чрезмерное повышение ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи про­исходит автоматически. При остановке авто­мобиля автоматически включается I передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг се­лектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селек­тора назад в направлении знака «.

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излиш­них усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки пе­редач (перемещение рычага селектора из по­ложения «Р») выполните следующие операции

1. Поддев ключом, извлеките заглушку из


2. Вставьте в углубление ключ и нажмите его вниз.


3. Переместите рычаг селектора из поло­жения «Р», например, в положение «N».

4. Обратитесь на сервисную станцию офи­циального дилера Mitsubishi для проверки си­стемы блокировки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности