Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Mitsubishi Outlander XL. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери зад­ка состоит из горизонтальных токопроводя­щих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соедине­на с «+» бортовой электросети, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания элек­трообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла останется неочищен­ной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стек­ла. Для этого контрольную лампу (или вольт­метр) подключите к выводу «+» электро­обогревателя и «массе» кузова. Если напря­жение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.


Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве. По­очередно измерьте вольтметром напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой после­довательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в на­чале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового»провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшать­ся по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной поляр­ности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симмет­рии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из по­лос перемещайте контакт провода вольтмет­ра вдоль этой полосы до тех пор, пока напря­жение не станет равным нулю. Резкое сни­жение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклогра­фом место разрыва для последующего ре­монта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными про­изводителями, их состав примерно одинаков и все они снабжены инструкцией по примене­нию. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты свеэху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компози­цию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1 -2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветится, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его из­лишки. Во время полимеризации ремонтной

композиции, продолжающейся 24 ч, исключи­те всякое механическое воздействие на отре­монтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвется от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности