Автомобиль Nissan Primera (2002+). Ремонт стартера

Nissan Primera (2002+). Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его ис­правности путем следующих простых проверок.




1. Проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ро­тора и не должна проворачиваться в проти­воположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикурива­ния» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом старте­ра. Второй провод подсоедините одним кон­цом к клемме «плюс» аккумуляторной бата­реи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к ни­жнему контактному болту тягового реле. Ро­тор стартера должен начать вращаться с час­тотой более 2500 мин'1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезви­ем, пассатижи с узкими губками, молоток, те­стер, штангенциркуль.


1.


Выверните два винта крепления ще­точного узла к крышке со стороны коллек­тора.



2. Выверните два стяжных болта стар­тера.



3. Отверните гайку крепления шины к кон­тактному болту тягового реле...


4. ...и отсоедините шину от болта.


5. Разъедините статор и переднюю крышку.


6. Извлеките упорный шарик вала ротора из гнезда вала привода.




7. Снимите с осей водила три сателлита.

8.


Снимите уплотнительное кольцо перед­ней крышки.


9.


Выверните два болта крепления тягового реле к передней крышке...

10. ...и снимите тяговое реле.


11. Извлеките пружину из корпуса тягового реле.


12. Извлеките якорь тягового реле из пе­редней крышки, отсоединив его наконечник от рычага привода.


13. Извлеките из передней крышки опору рычага привода стартера...


14. ...и опорную пластину рычага привода.


15. Выньте из крышки вал привода...


16. ...и снимите рычаг привода.


17. Снимите крышку со стороны коллек­тора...


18. ...и извлеките из статора ротор.


19. Извлеките щеточный узел из крышки со стороны коллектора.


20. Сдвиньте по валу привода ограничи­тельное кольцо, как показано на фото.


21. Подденьте отверткой и снимите стопор­ное кольцо.


22. Снимите ограничительное кольцо.


23. ...и муфту привода.


24.


Снимите коронную шестерню планетар­ного редуктора.

25. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их вы­сота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изо­лированные держатели на замыкание с кор­пусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

26. Осмотрите ротор. На шестерне и цап­фах вала ротора не должно быть поврежде­ний (забоин, задиров). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначи­тельное обгорание устраните ветошью, смо­ченной в бензине, и мелкозернистой наждач­ной бумагой.

27. Проверьте с помощью омметра обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивле­ние должно стремиться к бесконечности.

28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкают­ся ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).

29. Проверьте муфту привода. Зубья шес­терни не должны быть значительно изноше­ны. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вра­щения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направ­лениях, замените муфту.

30. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

31. Соберите стартер в последовательнос­ти, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

- смажьте шестерню вала ротора кремний­содержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

_________ Предупреждение

В процессе эксплуатации муфту приво­да не нужно смазывать. Однако необ­ходимо очищать ее от грязи. Не приме­няйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

- смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;


“ для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

~ перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым до­ступным способом (например, вставив головку из набора инструментов подходящего диамет­ра). При установке щеточного узла на ротор ос­вободите щетки, убрав установленную головку;

- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на по­верхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности