Автомобиль Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE
Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE
В системе улавливания паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером б (рис. 5.29). Адсорбер с активированным углем установлен под днищем автомобиля с левой стороны у заднего бампера и используется для уменьшения выбросов углеводородов из системы питания в атмосферу.
Пары топлива из топливного бака проходят через паропровод 2.
Регенерация (восстановление) адсорбента осуществляется во время работы двигателя продувкой свежим воздухом по команде электронного блока управления (ЭБУ). Воздух, попадая внутрь адсорбера, смешивается с парами топлива, затем эта смесь попадает внутрь впускного коллектора. Приведение в действие (открытие и закрытие) клапана адсорбера и длительность импульса осуществляется ЭБУ несколько раз в секунду. Рабочий цикл очистки контейнера изменяется в соответствии с условиями работы двигателя, определяемыми массовым расходом воз-
духа, расходом топлива и температурой воздуха во впускном коллекторе.
Рис. 5.29. Расположение деталей системы улавливания паров топлива: 1 - паропровод подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 2 - паропровод отвода паров топлива из топливного бака; 3 - обратный клапан паров топлива; 4 - водяной сепаратор; 5 - воздухопровод продувки фильтра адсорбера; 6 - адсорбер
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, остановка двигателя и плохая управляемость, повышенная токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля происходят из-за следующих нарушений:
- неисправность управляющего клапана системы улавливания паров топлива;
- шланги системы улавливания паров топлива имеют трещины или не подсоединены к соответствующим трубкам.
Адсорбер паров топлива наполнен активированным углем. Адсорбер используется для накопления паров топлива из топливного бака.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера служит для обеспечения продувки адсорбера воздухом и удаления из него паров топлива. Клапан установлен в подкапотном пространстве на кронштейне впускного коллектора.
Водяной сепаратор предназначен для осушения воздуха, продувающего адсорбер, с целью предотвращения наполнения адсорбента парами воды из атмосферы.
Обратный клапан паров топлива беспрепятственно пропускает воздух в сторону А топливного бака и обратно с усилием (прерывисто) в сторону Б адсорбера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст