Автомобиль Nissan Primera (2002+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Nissan Primera (2002+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Автомобиль Nissan Primera оборудован двумя независимыми тормозными система­ми: рабочей (рис. 9.1) и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении ав­томобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных ме­ханизмов передних и задних колес. Первый (красный) контур гидропривода обеспечива­ет работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй (синий) - ле­вого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр 17, вакуумный усили­тель 16, гидроэлектрический блок б антибло- кировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы тросовый на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы передних ко­лес дисковые, с автоматической регулиров­кой зазора между колодками 4 (рис. 9.2) и диском 7, с плавающей скобой. Подвиж­ная скоба образована суппортом 5 с одно­поршневым рабочим цилиндром. Направ­ляющая колодок б прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3 и 8, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полос­ти колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упруго­сти этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и венти­лируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможе­нии поршень под действием давления жид­кости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемеща­ется на пальцах и наружная колодка тоже


прижимается к диску, при этом сила прижа­тия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругос­ти уплотнительного кольца отводится от ко­лодки, между колодками и диском образу­ется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр б (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлически­ми контурами. Первая камера связана с пра­вым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена пе­регородками на два отсека. Каждый отсек пи­тает одну из камер главного тормозного ци­линдра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.


Рис. 9.1. Схема рабочей тормозной системы: 1, 22 - тормозные диски передних колес; 2, 11, 12, 21 - суппорты; 3, 20 - гибкие шланги тормозных меха­низмов передних колес; 4 - трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса; 5 - трубопровод второго контура от главного тормозного цилинд­ра к гидроэлектрическому блоку антиблокировочной системы тормозов (ABS); 6 - гидроэлектрический блок ABS; 7 - трубопровод тормозного механизма ле­вого заднего колеса; 8 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 9, 14 - гибкие шланги тормозных механизмов задних колес; 10, 13 - тормозные диски задних колес; 15 - педаль тормоза; 16 - вакуумный усилитель; 17 - главный тормозной цилиндр; 18 - трубопровод первого контура от главного тормозного цилиндра к гидроэлектрическому блоку ABS; 19 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса



Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - клапан выпуска воздуха; 2 - тормозной шланг; 3 - верхний направляющий палец суппорта; 4 - тормозные колодки; 5 - суппорт; б - направляющая тор­мозных колодок; 7 - тормозной диск; 8 - нижний направляющий палец суппорта




Детали переднего тормозного механизма, снятые с автомобиля: 1 - суппорт; 2 - верхний направ­ляющий палец суппорта; 3 - внутренняя тормозная колодка; 4, 9 - защитные чехлы направляющих паль­цев; 5 - направляющая тормозных колодок; 6, 8 - фиксирующие пружины; 7 - наружная тормозная ко­лодка; 10 - нижний направляющий палец суппорта


Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тор­мозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигате­ля через шток и поршень первой камеры глав­ного цилиндра создает дополнительное уси­лие, пропорциональное усилию от педали.

В вакуумном шланге установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разреже­ние при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздуш­ной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 9 (рис. 9.4) при­водятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддержива­ется по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормозной механизм, при­водимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировоч­ным устройством, двух задних тросов и меха­низмов на задних колесах. На разжимной ры­чаг 6 (см. рис. 9.4) механизма привода стоя­ночного тормоза, установленного на суппор­те дискового тормозного механизма заднего колеса, воздействует задний трос привода. Механизм перемещает суппорт 2, а тот, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки 9.

Рычаг привода стояночного тормоза, за­крепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с уравнителем тросом, резьбовой хвостовик которого слу­жит для регулировки натяжения тросов. Пе­редние наконечники задних тросов соедине­ны с уравнителем.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте сте­пень износа его деталей, убедитесь в исправ­ности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их новыми.

Кроме того, автомобиль оснащен элек­тронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой экстренного тор­можения Nissan Brake Assist. Автомобиль



Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - пробка бачка; 2 - бачок главного тормозного ци­линдра; 3 - отверстие под штуцер второго контура; 4 - отверстие под штуцер первого контура; 5 - разъ­ем датчика уровня тормозной жидкости; 6 - главный тормозной цилиндр


Рис. 9.4. Детали заднего рабочего тормозного механизма: 1 - тормозной диск; 2 - суппорт; 3 - на­правляющая тормозных колодок; 4 - верхний направляющий палец суппорта; 5 - клапан выпуска возду­ха; 6 - разжимной рычаг стояночного тормоза; 7 - тормозной шланг; 8 - нижний направляющий палец суппорта; 9 - тормозные колодки


также может быть оснащен противобуксо- вочной системой (TCS) и системой повыше­ния курсовой устойчивости (ESP), которые подробно описаны в разд. 13 «Системы бе­зопасности», с. 318.

Гидравлическая система тормозов объе­динена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена

специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо пе­риодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормоз­ной системы описаны в разд. 4 «Техничес­кое обслуживание» (см. «Замена тормоз­ной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 82.


Полезные советы

Некоторые водители, стремясь по­меньше изнашивать тросы стояночно­го тормоза, стараются реже им пользо­ваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправиль­ной начальной установке педали тор­моза, нарушении регулировки вакуум­ного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает по­вышенный расход топлива и ускорен­ный износ тормозных колодок. Слиш­ком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механиз­ме педали или нарушения герметич­ности гидропривода тормозной систе­мы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в систе­ме воздух. Если полный ход педали на­чинает увеличиваться, система негер­метична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероят­нее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает ра­боту антиблокировочной системы тор­мозов и не является признаком неис­правности.

Если при торможении машину начина­ет тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры — возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно не­сколько раз нажмите на педаль тормо­за — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Детали заднего тормозного механизма, снятые с автомобиля: 1 - фиксирующая скоба; 2 - наружная тормозная колодка; 3 - направляющая тормозных колодок; 4 - внутренняя тормозная колодка; 5 - суппорт; 6, 9 - защитные чехлы направляющих пальцев; 7,10 - направляющие пальцы; 8, 11 - колпачки

Nissan Primera (2002+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.



Полезный совет

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного кон­тура и заведомо известна исправ­ность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидкос­ти, описаны в разд. 4 «Техническое обслужи­вание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 82). Различие состоит лишь в том, что критерием заверше­ния прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

________________ Примечание

В случае, если после прокачки гидро­привода сохраняются признаки нали­чия в нем воздуха, необходимо уда­лить воздух из гидроэлектрического модуля ABS. Для этого обратитесь на СТО, располагающую необходимым оборудованием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности