Автомобиль Nissan Primera (2002+). Ремонт масляного насоса двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE
Nissan Primera (2002+). Ремонт масляного насоса двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE
Для выполнения ремонта масляного насоса двигателей QG16DE и QG18DE вам потребуются: ключи «на 10» и «на 17», отвертка с крестообразным лезвием, металлическая линейка, набор плоских щупов, микрометры для измерения наружного и внутреннего диаметров, стержень с магнитным наконечником.
1. Снимите переднюю крышку блока цилиндров двигателя (в ней расположен масляный насос) (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 132).
2. Выверните два болта крепления масло- приемника к передней крышке...
3. ...и снимите маслоприемник. |
4. Очистите от грязи и промойте уайт-спи- ритом сетку маслоприемника. Если сетку
не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
5. Выверните два болта и четыре винта крепления крышки масляного насоса...
б. ...и снимите крышку. |
7. Измерьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного насоса. Он должен составлять 0,250-0,325 мм.
8. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее
0, 180 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените шестерни.
9. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для ведущей шестерни должен составлять 0,030-0,085 мм, для ведомой шестерни - 0,030-0,090 мм.
10. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса. |
11.
Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.
12. Извлеките из корпуса ведомую шестерню масляного насоса и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.
13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D — d. Зазор z должен быть 0,045-0,091 мм. Если зазор z и зазоры, измеренные в пп. 7 и 9, не укладываются в указанные пределы, замените переднюю крышку блока цилиндров в сборе.
14. Выверните пробку редукционного клапана.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.
Пробка редукционного клапана уплотнена алюминиевой шайбой. Замените шайбу новой.
15. Извлеките из гнезда пружину. |
16. ...и плунжер редукционного клапана. |
17. Поддев отверткой, извлеките из передней крышки блока цилиндров сальник шкива коленчатого вала.
18. Промойте переднюю крышку и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
_____________ Полезный совет
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).
19. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обнаружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.
20. Измерив диаметр гнезда редукционного клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними как разность диаметров. Зазор должен составлять 0,052-0,088 мм. Если зазор не укладывается в указанный интервал, замените переднюю крышку в сборе.
21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).
Для выполнения ремонта масляного насоса двигателя QR20DE вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, металлическая линейка, набор плоских щупов, микрометры для измерения наружного и внутреннего диаметров, стержень с магнитным наконечником.
1. Снимите крышку привода газораспределительного механизма (в ней расположен масляный насос) (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя QR20DE», с. 116).
2. Выверните десять винтов... |
3. ...и три болта крепления крышки масляного насоса...
4. ...а затем снимите крышку масляного насоса с редукционным клапаном.
5. Измерьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного насоса. Он должен составлять 0,114-0,210 мм.
б. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее 0,180 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
7. Измерьте осевой зазор ведущей шестерни... |
8. _.и осевой зазор ведомой шестерни в корпусе насоса. Зазоры должны составлять 0,025-0,075 мм.
9. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса.
10. Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.
11. Извлеките из корпуса ведомую шестерню масляного насоса...
12. ...и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.
13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D — d. Зазор z должен составлять 0,045-0,095 мм. Если зазор z и зазоры, измеренные в пп. 7 и 8, не укладываются в указанный интервал, замените крышку привода газораспределительного механизма в сборе.
14. Ослабьте затяжку редукционного клапана... |
15. ..выверните пробку редукционного клапана, извлеките пружину и плунжер редукционного клапана.
16. Промойте крышку привода газораспределительного механизма и снятые детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
Полезный совет
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).
17. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обнаружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.
18. Измерьте диаметр гнезда редукционного клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними как разность диаметров. Зазор должен составлять 0,052-0,088 мм. Если зазор не укладывается в указанный интервал, замените переднюю крышку в сборе.
19. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст