Автомобиль Nissan Primera (2002+). Ремонт масляного насоса двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

Nissan Primera (2002+). Ремонт масляного насоса двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

Для выполнения ремонта масляного насоса двигателей QG16DE и QG18DE вам потребу­ются: ключи «на 10» и «на 17», отвертка с кре­стообразным лезвием, металлическая линей­ка, набор плоских щупов, микрометры для измерения наружного и внутреннего диамет­ров, стержень с магнитным наконечником.

1. Снимите переднюю крышку блока цилин­дров двигателя (в ней расположен масляный насос) (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 132).



2. Выверните два болта крепления масло- приемника к передней крышке...


3. ...и снимите маслоприемник.


4. Очистите от грязи и промойте уайт-спи- ритом сетку маслоприемника. Если сетку


не удается очистить или она повреждена, за­мените маслоприемник.


5. Выверните два болта и четыре винта крепления крышки масляного насоса...


б. ...и снимите крышку.


7. Измерьте радиальный зазор между ве­домой шестерней и корпусом масляного на­соса. Он должен составлять 0,250-0,325 мм.


8. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее

0, 180 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените шестерни.



9. Измерьте осевые зазоры шестерен в кор­пусе насоса. Зазор для ведущей шестерни должен составлять 0,030-0,085 мм, для ве­домой шестерни - 0,030-0,090 мм.

10. Извлеките из корпуса ведущую шестер­ню масляного насоса.



11.


Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.


12. Извлеките из корпуса ведомую шестер­ню масляного насоса и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.

13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D d. Зазор z должен быть 0,045-0,091 мм. Если зазор z и зазоры, измеренные в пп. 7 и 9, не ук­ладываются в указанные пределы, замени­те переднюю крышку блока цилиндров в сборе.


14. Выверните пробку редукционного кла­пана.


Пружина редукционного клапана уста­новлена с натягом. Во избежание полу­чения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

Примечание

Пробка редукционного клапана уплот­нена алюминиевой шайбой. Замените шайбу новой.



15. Извлеките из гнезда пружину.


16. ...и плунжер редукционного клапана.


17. Поддев отверткой, извлеките из перед­ней крышки блока цилиндров сальник шкива коленчатого вала.

18. Промойте переднюю крышку и демон­тированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предва­рительно размягчив их растворителем.

_____________ Полезный совет

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

19. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажь­те плунжер моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обна­ружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.

20. Измерив диаметр гнезда редукционно­го клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними как разность диаметров. Зазор должен составлять 0,052-0,088 мм. Если зазор не укладывается в указанный ин­тервал, замените переднюю крышку в сборе.

21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

Для выполнения ремонта масляного насоса двигателя QR20DE вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, металлическая линейка, набор плоских щу­пов, микрометры для измерения наружного и внутреннего диаметров, стержень с магнит­ным наконечником.


1. Снимите крышку привода газораспреде­лительного механизма (в ней расположен масляный насос) (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма двигате­ля QR20DE», с. 116).


2. Выверните десять винтов...


3. ...и три болта крепления крышки масля­ного насоса...


4. ...а затем снимите крышку масляного на­соса с редукционным клапаном.


5. Измерьте радиальный зазор между ве­домой шестерней и корпусом масляного на­соса. Он должен составлять 0,114-0,210 мм.


б. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее 0,180 мм. Если зазор больше указанного зна­чения, замените шестерни.

7. Измерьте осевой зазор ведущей шестерни...



8. _.и осевой зазор ведомой шестерни в корпусе насоса. Зазоры должны составлять 0,025-0,075 мм.


9. Извлеките из корпуса ведущую шестер­ню масляного насоса.



10. Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.


11. Извлеките из корпуса ведомую шестер­ню масляного насоса...



12. ...и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.

13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D d. Зазор z должен составлять 0,045-0,095 мм. Если зазор z и зазоры, измеренные в пп. 7 и 8, не укладываются в указанный интервал, за­мените крышку привода газораспредели­тельного механизма в сборе.


14. Ослабьте затяжку редукционного клапана...


15. ..выверните пробку редукционного кла­пана, извлеките пружину и плунжер редукци­онного клапана.

16. Промойте крышку привода газораспре­делительного механизма и снятые детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный совет

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

17. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажь­те плунжер моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обна­ружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.

18. Измерьте диаметр гнезда редукцион­ного клапана и диаметр плунжера, рассчи­тайте зазор между ними как разность диа­метров. Зазор должен составлять 0,052-0,088 мм. Если зазор не укладыва­ется в указанный интервал, замените пе­реднюю крышку в сборе.

19. Соберите насос в последовательнос­ти, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте мотор­ным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности