Автомобиль Форд Фьюжн / Фиеста. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE

Форд Фьюжн / Фиеста. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE

У двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л, а также у двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л для компенсации теплового расширения клапанов конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при темпера^ре +20 °С) меаду кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана, Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного - 0,31-0,37 мм,
Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, - выпускные, слева - впускные.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение BIVIT такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 78).

3. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

5. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов», с. 94).
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется отрегулировать зазор, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне).
ПРИМЕЧАНИЕ
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, - это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

Н = В + А - С,

где А - измеренный зазор; В - толщина старого толкателя; С - номинальный зазор.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которыхтребуется pen/л ировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень (цепь) привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 5-9).

12, Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите ремень (цепь) привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию,

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности