Автомобиль Форд Фьюжн / Фиеста. СТАРТЕР

Форд Фьюжн / Фиеста. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


На автомобили Ford Fiesta и Fusion устанавливают стартеры фирмы Bosch.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и элеетромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Рис. 10.5. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2,13 - винты; 3 - рычаг привода; 4 - якорь реле; 5 - резиновый уплотнитель; 6 - возвратная пружина; 7 - корпус тягового реле; 8 - корпуса щеток в сборе с пружинами; 9 - щеткодержатель; 10 - крышка со стороны коллектора; 11 - стяжные болты; 12 - крышка подшипника; 14 - стопорная шайба; 15 - упорная шайба; 16 - корпус стартера; 17 - ротор стартера; 18 - планетарный редуктор; 19 - муфта свободного хода


Крышки 1 (рис. 10.5), 10 и корпус ^стартера стянуты двумя шпильками. Ротор 17 стартера вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 10 и опоре планетарного редуктора 18. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.

Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех сателлитов, водила и шестерни с внутренним зацеплением, Сателлиты вращаются на игольчатых подшипниках,

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую), Под действием магнитного поля обмоток якорь 4 реле втягивается и рычагом 3 вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов пластины втягивающая обмотка отключается и якорь 4 реле удерживается во втян\том состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, выводя рычагом 3 шестерню муфты 19 из зацепления с маховиком.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - только через 20-30 с. Длительная непрерывная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Форд Фьюжн / Фиеста. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечни­ков проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазели­ном наконечники проводов и клеммы

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в цепях электроснабжения и управле­ния стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажи­гания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечни­ков проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазели­ном наконечники проводов и клеммы

Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядоте или замените аккумуляторную батарею

Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неис­правные провода замените

Неисправен выключатель (замок) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни привода или обода махо­вика

Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера

Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Стартер не выключается после пуска двигателя

Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «стартер»

Отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания

Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя

Замените или отремонтируйте стартер, замените махо­вик двигателя

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности