ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РУКОВОДСТВО — часть 2

7
g
индекс
двигателя
.
Рядом
с
заводской
табличкой
на
автомобиле
установлена
специальная
таб
-
личка
,
на
которой
приведена
информация
о
международных
сертификатах
(
официальных
утверждениях
),
распространяющихся
на
конкретный
автомо
-
биль
.
8
2.
ВАШЕМУ
ВНИМАНИЮ
1.
Для
работы
дизельного
двигателя
применяется
дизельное
топливо
по
ГОСТ
Р
52368-2005
вида
I, II
или
III (
для
двигателя
ММЗ
Д
-245.7
Е
3)
или
вида
II
или
III (
для
двигателей
ММЗ
Д
-245.7
Е
4
и
ЯМЗ
-5344)
или
вида
III (
для
двига
-
теля
ЯМЗ
-53443),
которые
отличаются
содержанием
серы
.
В
зависимости
от
температуры
окружающего
воздуха
рекомендуется
при
-
менять
топливо
соответствующего
класса
или
сорта
указанного
в
таблице
:
Класс
топлива
0
1
2
3
4
Температура
применения
,
°
С
,
не
ниже
-20
-26
-32
-38
-44
Сорт
топлива
A
B
C
D
E
F
Температура
применения
,
°
С
,
не
ниже
+5
0
-5
-10
-15
-20
Для
работы
бензинового
двигателя
необходимо
применять
неэтилирован
-
ный
бензин
с
октановым
числом
92
по
ГОСТ
32513-2013,
ГОСТ
Р
51105-97.
Допускается
применение
неэтилированного
бензина
с
октановым
числом
95
по
ГОСТ
32513-2013,
ГОСТ
Р
51866-2002.
2.
Пуск
двигателя
осуществляется
в
порядке
,
изложенном
в
разделе
8.1.
«
Пуск
и
остановка
двигателя
».
После
пуска
холодного
двигателя
нельзя
давать
сразу
большую
частоту
вращения
коленчатого
вала
,
холодное
масло
медленно
доходит
до
трущихся
поверхностей
,
и
при
большой
частоте
вращения
они
могут
быть
повреждены
.
После
пуска
холодного
двигателя
ЗМЗ
-524400
возможно
появление
сту
-
ков
гидрокомпенсаторов
вследствие
того
,
что
холодное
масло
не
успевает
пол
-
ностью
заполнить
полость
гидрокомпенсаторов
.
По
мере
прогрева
двигателя
стуки
должны
исчезнуть
.
Если
стуки
не
исчезнут
через
30
минут
и
более
после
прогрева
двигателя
до
температуры
охлаждающей
жидкости
80-90º
С
,
то
необходимо
проверить
по
-
дачу
масла
к
гидрокомпенсаторам
или
заменить
неисправные
гидрокомпенса
-
торы
.
3.
Экономичность
работы
двигателя
и
его
износ
в
очень
сильной
степени
зависят
от
температурного
режима
.
Необходимо
поддерживать
температуру
охлаждающей
жидкости
в
пределах
80-100°
С
(
для
двигателя
ММЗ
и
ЗМЗ
)
и
80-
110°
С
(
для
двигателя
ЯМЗ
).
При
температуре
окружающего
воздуха
С
и
ниже
на
решётку
оперения
надеть
утеплительный
чехол
.
4.
Запрещается
проворачивание
двигателя
(
ММЗ
и
ЯМЗ
)
стартером
при
не
-
заполненной
топливом
системе
питания
,
во
избежание
выхода
из
строя
топлив
-
ного
насоса
(
смазывается
топливом
).
Для
заполнения
системы
топливом
и
выпуска
из
нее
воздуха
необходимо
произвести
прокачку
топлива
ручным
топливным
насосом
,
установленным
на
фильтре
грубой
очистки
.
5.
Нельзя
производить
пуск
двигателя
с
разгона
,
толкая
автомобиль
,
бук
-
сируя
его
или
двигаясь
по
склону
.
9
6.
Во
избежание
выхода
из
строя
коробки
передач
при
буксировке
автомо
-
биля
необходимо
отсоединить
фланец
карданного
вала
от
главной
передачи
и
надёжно
зафиксировать
отсоединённый
конец
карданного
вала
через
деревян
-
ную
проставку
к
кронштейну
крепления
рычага
уравнителя
тросов
привода
стояночной
тормозной
системы
.
7.
Автомобиль
имеет
задний
мост
с
гипоидной
главной
передачей
,
для
ко
-
торой
следует
применять
только
специальное
масло
(
см
.
подраздел
«
Карта
смазки
»).
8.
Перед
началом
эксплуатации
,
а
также
регулярно
во
время
эксплуатации
автомобиля
необходимо
проверять
и
доводить
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.
Контрольные
параметры
давления
воздуха
в
шинах
приведены
в
под
-
разделе
4.9 «
Основные
данные
для
регулировок
и
контроля
».
Отклонение
давления
воздуха
в
шинах
от
контрольных
параметров
нега
-
тивно
сказывается
на
безопасности
движения
.
9.
Во
избежание
нарушения
взаимного
положения
рулевого
механизма
и
управляемых
колес
запрещается
нарушать
регулировку
длины
продольной
тяги
рулевого
управления
.
10.
Во
избежание
перегрева
системы
гидроусилителя
рулевого
привода
не
допускается
длительная
(
более
30
минут
)
работа
двигателя
с
повышенной
час
-
тотой
вращения
при
стоянке
автомобиля
.
При
выводе
автомобиля
из
колеи
не
следует
двигаться
с
повернутым
в
крайнее
положение
рулевым
колесом
более
15
с
,
так
как
при
этом
может
выйти
из
строя
насос
гидроусилителя
руля
из
-
за
перегрева
масла
.
11.
Запрещается
при
работающем
двигателе
удерживать
рулевое
колесо
повернутым
в
крайнее
положение
более
15
секунд
,
так
как
при
этом
может
выйти
из
строя
насос
гидроусилителя
руля
.
Запрещается
также
пускать
двига
-
тель
при
отсутствии
или
недостаточном
уровне
масла
в
бачке
гидроусилителя
руля
.
12.
При
температуре
окружающего
воздуха
ниже
минус
35°
С
необходимо
заправлять
систему
ГУР
специальной
рабочей
жидкостью
(
см
.
подраздел
«
Кар
-
та
смазки
»).
13.
Следить
за
герметичностью
воздушных
трубопроводов
,
баллонов
и
уз
-
лов
гидравлического
и
пневматического
привода
тормозов
.
14.
Продолжительность
непрерывной
работы
стартера
не
должна
превы
-
шать
15
секунд
при
положительной
температуре
и
20
секунд
при
отрицатель
-
ной
.
Повторно
включать
стартер
можно
только
после
перерыва
не
менее
30
се
-
кунд
,
допустимое
число
повторных
включений
не
более
трёх
.
Если
двигатель
при
этом
не
пускается
,
необходимо
проверить
исправность
цепи
питания
стар
-
тера
,
стартер
,
систему
питания
двигателя
,
степень
загрязнённости
и
исправ
-
ность
аккумуляторных
батарей
.
Запрещается
перемещать
автомобиль
при
помощи
стартера
и
включение
стартера
при
работающем
двигателе
.
15.
После
ремонтных
работ
,
связанных
со
снятием
двигателя
и
кабины
,
не
-
обходимо
установить
на
место
провода
,
соединяющие
кабину
и
двигатель
с
ра
-
мой
.
10
16.
При
загорании
во
время
движения
любого
из
красных
сигнализаторов
на
щитке
приборов
или
при
срабатывании
зуммера
необходимо
остановить
ав
-
томобиль
,
выявить
и
устранить
неисправность
.
17.
При
замене
моторного
масла
на
масло
другой
марки
или
другой
фирмы
обязательна
промывка
системы
смазки
промывочным
маслом
.
Запрещается
смешивание
(
доливка
)
моторных
масел
различных
марок
и
различных
фирм
.
18.
После
движения
автомобиля
с
дизельным
двигателем
с
полной
нагруз
-
кой
остановку
двигателя
производить
только
после
его
работы
на
холостом
хо
-
ду
не
менее
трёх
минут
для
плавного
снижения
температуры
турбокомпрессора
во
избежание
преждевременного
выхода
его
из
строя
.
19.
На
автомобиле
установлена
боковая
защита
.
Для
снятия
запасного
ко
-
леса
и
крышки
аккумуляторных
батарей
необходимо
демонтировать
боковую
защиту
с
правой
стороны
.
20.
Во
избежание
выхода
из
строя
некоторых
изделий
электрооборудова
-
ния
не
допускается
отключать
аккумуляторные
батареи
при
работающем
дви
-
гателе
.
21.
Видимая
поверхность
задних
габаритных
огней
,
указателей
поворота
и
светоотражателей
скрываются
открытым
задним
бортом
платформы
.
Для
предупреждения
других
участников
дорожного
движения
о
присутст
-
вии
Вашего
транспортного
средства
,
оставшегося
на
проезжей
части
с
откры
-
тым
задним
бортом
платформы
,
необходимо
устанавливать
знак
аварийной
ос
-
тановки
или
другие
сигнальные
приспособления
в
соответствии
с
требованиями
правил
дорожного
движения
.
22.
Заправку
автомобиля
топливом
рекомендуется
производить
только
на
автозаправочных
станциях
.
Допускается
заправка
автомобиля
топливом
вне
ав
-
тозаправочных
станций
,
при
этом
автомобиль
должен
быть
установлен
на
ров
-
ной
горизонтальной
площадке
,
без
уклонов
.
Топливо
,
в
качестве
которого
Вы
сомневаетесь
,
не
использовать
.
23.
Передачу
заднего
хода
включать
только
после
полной
остановки
авто
-
мобиля
.
24.
Запрещается
закрывать
двери
водителя
и
пассажира
с
опущенным
вниз
наконечником
тяги
выключения
замка
.
25.
Система
выпуска
отработавших
газов
автомобилей
ГАЗ
-3307
оборудо
-
вана
нейтрализатором
отработавших
газов
.
Для
обеспечения
работоспособности
нейтрализатора
необходимо
приме
-
нять
только
неэтилированный
бензин
.
При
работе
двигателя
необходимо
следить
за
исправностью
систем
зажи
-
гания
и
питания
двигателя
топливом
,
особо
обращая
внимание
на
равномер
-
ность
работы
двигателя
,
так
как
даже
кратковременная
работа
двигателя
с
про
-
пусками
зажигания
приведет
к
разрушению
нейтрализатора
.
Во
время
работы
нейтрализатор
сильно
нагревается
.
Поэтому
при
парковке
автомобиля
необходимо
следить
за
тем
,
чтобы
под
нейтрализатором
не
оказал
-
ся
горючий
материал
(
сухая
трава
,
ветошь
,
стружка
и
др
.).
Во
избежание
выхода
из
строя
нейтрализатора
,
нельзя
производить
пуск
двигателя
толкая
или
буксируя
автомобиль
,
а
также
при
движении
накатом
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности