ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РУКОВОДСТВО — часть 12

47
3.
В
случае
,
если
двигатель
после
первой
попытки
не
пустился
,
следую
-
щую
попытку
пустить
двигатель
стартером
необходимо
производить
через
1
минуту
.
После
двух
-
трёх
неудавшихся
попыток
пуска
необходимо
найти
и
уст
-
ранить
неисправность
.
4.
Как
только
двигатель
пустился
,
необходимо
немедленно
отпустить
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
,
так
как
муфта
свободного
хода
привода
стартера
не
рассчитана
на
длительную
работу
.
5.
Запрещается
перемещать
автомобиль
при
помощи
стартера
.
Это
может
привести
к
выходу
стартера
из
строя
.
6.
В
зимнее
время
нельзя
производить
пуск
холодного
,
не
подготовленного
предварительным
прогревом
двигателя
путём
длительной
прокрутки
его
стар
-
тером
.
Подобная
попытка
может
привести
к
выходу
из
строя
стартера
и
акку
-
муляторной
батареи
.
Также
нельзя
подключать
для
пуска
двигателя
аккумуляторные
батареи
повышенной
емкости
.
8.10.
СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ
Блок
управления
двигателем
контролирует
работу
всех
элементов
системы
управления
двигателем
.
При
нарушении
нормального
функционирования
лю
-
бого
элемента
электронной
системы
по
сигналу
с
блока
управления
на
панели
приборов
включается
сигнализатор
7
или
6
или
8 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.12
или
5.13
соответственно
),
предупреждающий
о
неправильном
функционировании
системы
управления
двигателем
.
Диагностика
работы
системы
управления
про
-
водится
на
станциях
технического
обслуживания
с
помощью
диагностического
прибора
ASCAN-10
и
соответствующего
диагностического
пакета
,
который
должен
быть
установлен
и
зарегистрирован
в
тестере
.
Работа
системы
управле
-
ния
двигателем
в
аварийном
режиме
фиксируется
в
памяти
блока
управления
.
Информацию
об
ошибках
системы
управления
дизельного
двигателя
,
на
-
копленных
в
памяти
блока
управления
можно
получить
с
помощью
мигающего
светового
кода
(blink code)
сигнализатора
7
или
6,
нажав
выключатель
запроса
диагностики
21 (
см
.
рис
. 5.10)
или
19 (
см
.
рис
. 5.12).
Световые
коды
неисправ
-
ностей
автомобилей
ГАЗ
-3309
с
двигателем
ММЗ
Д
-245.7
Е
3
и
ГАЗ
-33098
при
-
ведены
в
таблице
8.10.1,
автомобилей
ГАЗ
-3309
с
двигателем
ММЗ
Д
-245.7
Е
4
в
таблице
8.10.2.
При
нажатии
выключателя
запроса
диагностики
индикатор
загорается
на
короткое
время
,
затем
гаснет
.
После
этого
блок
выдаёт
на
инди
-
катор
световой
код
(
количество
включений
индикатора
):
вначале
первая
цифра
светового
кода
,
затем
после
паузы
вторая
цифра
,
и
снова
после
паузы
третья
цифра
светового
кода
.
Для
вывода
следующего
кода
неисправности
нужно
по
-
вторно
нажать
выключатель
запроса
диагностики
.
По
окончании
,
вывод
кодов
неисправностей
повторяется
заново
с
первого
кода
.
Для
более
точной
диагностики
неисправности
рекомендуется
обратиться
на
сервисную
станцию
технического
обслуживания
.
Недостатки
,
причиной
возникновения
которых
послужило
не
своевремен
-
ное
обращение
на
станцию
технического
обслуживания
,
не
подлежат
устране
-
нию
по
гарантии
.
48
На
автомобилях
с
двигателем
ММЗ
Д
-245.7
Е
4
или
ЯМЗ
установлен
саже
-
вый
фильтр
с
постоянной
регенерацией
.
Необходимая
температура
отработав
-
ших
газов
для
сжигания
сажи
(
регенерации
)
достигается
окислением
топлива
в
катализаторе
фильтра
.
Если
противодавление
газов
перед
сажевым
фильтром
возросло
(
о
чём
говорит
снижение
мощности
двигателя
),
значит
,
процесс
нако
-
пления
сажи
в
фильтре
происходит
быстрее
процесса
его
очистки
,
фильтр
по
-
терял
способность
к
регенерации
и
требуется
его
замена
.
На
автомобилях
с
двигателем
ЯМЗ
предусмотрен
режим
самодиагностики
датчика
педали
тормоза
.
При
включении
приборов
сигнализатор
диагностики
системы
управления
двигателем
загорается
и
горит
до
первого
нажатия
на
пе
-
даль
тормоза
.
После
нажатия
на
педаль
тормоза
сигнализатор
должен
погас
-
нуть
.
Если
сигнализатор
продолжает
гореть
,
то
это
значит
,
что
блок
управления
двигателем
определил
неисправность
в
системе
управления
двигателем
.
На
части
автомобилей
устанавливается
блок
управления
двигателем
с
функцией
ограничения
скорости
до
90
км
/
ч
.
При
получении
сигнала
с
датчика
скорости
блок
управления
двигателем
регулирует
подачу
топлива
и
ограничи
-
вает
скорость
автомобиля
до
90
км
/
ч
.
Таблица
8.10.1
Световые
коды
неисправностей
blink
code
Описание
неисправности
Способ
и
метод
устранения
неисправности
1-1-1
Ошибка
,
зафиксированная
функцией
на
-
блюдения
аналого
-
цифрового
преобразо
-
вателя
1-1-2
Неисправность
в
цепи
датчика
частоты
вращения
коленчатого
вала
Проверить
состояние
и
подключение
датчика
частоты
вращения
коленчатого
вала
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-1-3
Неисправность
в
цепи
датчика
частоты
вращения
распределительного
вала
Проверить
состояние
и
подключение
датчика
частоты
вращения
распределительного
вала
.
Обратиться
в
сервис
-
ный
центр
.
1-1-4
Старт
и
работа
двигателя
осуществляется
только
по
датчику
частоты
вращения
рас
-
пределительного
вала
Проверить
состояние
и
подключение
датчика
частоты
вращения
коленчатого
вала
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Рассогласование
между
сигналами
датчи
-
ков
частоты
вращения
коленчатого
и
рас
-
пределительного
валов
Проверить
состояние
и
подключение
датчиков
частоты
вращения
распределительного
и
коленчатого
валов
.
Обра
-
титься
в
сервисный
центр
.
1-1-5
Ошибка
работы
электронного
процессора
времени
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-1-6
Неисправность
,
зафиксированная
при
инициализации
блока
функцией
проверки
дополнительных
способов
отключения
силовых
каскадов
управления
цилиндра
-
ми
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-2-1
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
реле
стартера
,
Высокая
сторо
-
на
Проверить
состояние
и
подключение
реле
стартера
.
Обра
-
титься
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
реле
стартера
,
Низкая
сторона
Проверить
состояние
и
подключение
реле
стартера
.
Обра
-
титься
в
сервисный
центр
.
1-2-2
Неисправность
в
цепи
клеммы
50
Проверить
состояние
и
подключение
клеммы
50.
Обра
-
титься
в
сервисный
центр
.
1-2-3
Неисправность
в
цепи
клеммы
15
Проверить
состояние
и
подключение
клеммы
15.
Обра
-
титься
в
сервисный
центр
.
1-2-4
Недопустимое
напряжение
батареи
пита
-
ния
Проверить
состояние
и
подключение
батареи
питания
.
Об
-
ратиться
в
сервисный
центр
.
49
blink
code
Описание
неисправности
Способ
и
метод
устранения
неисправности
1-2-5
Поле
FMTC_trq2qBas_MAP
содержит
не
строго
монотонные
кривые
зависимости
цикловой
подачи
топлива
от
крутящего
момента
при
фиксированный
оборотах
двигателя
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-3-1
Неисправность
напряжения
питания
дат
-
чиков
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-3-2
Неисправность
в
цепи
главного
реле
Проверить
состояние
и
подключение
главного
реле
.
Обра
-
титься
в
сервисный
центр
.
1-3-3
Неисправность
в
цепи
датчика
давления
топлива
в
рэйле
Проверить
состояние
и
подключение
датчика
давления
топлива
в
рэйле
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
датчика
давления
топлива
в
рэйле
,
контроль
смещения
сигнала
Проверить
состояние
и
подключение
датчика
давления
топлива
в
рэйле
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-3-4
Неисправность
предохранительного
кла
-
пана
давления
топлива
в
рэйле
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-3-5
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
широтно
-
импульсного
управления
доза
-
тором
топливного
насоса
высокого
давле
-
ния
Проверить
состояние
и
подключение
дозатора
топливного
насоса
высокого
давления
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
канала
аналогово
-
цифрового
преобразователя
управления
дозатором
топливного
насоса
Проверить
состояние
и
подключение
дозатора
топливного
насоса
высокого
давления
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-3-6
Неисправность
предохранительного
кла
-
пана
давления
топлива
в
рэйле
,
опреде
-
ленная
на
основе
данных
о
его
работе
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-4-1
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
1,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
1,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-4-2
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
2,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
2,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-4-3
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
3,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
3,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-4-4
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
4,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
4,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-4-5
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
5,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
5,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
50
blink
code
Описание
неисправности
Способ
и
метод
устранения
неисправности
1-4-6
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
6,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
6,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-4-7
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
7,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
7,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-4-8
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
8,
специфическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
цилиндром
8,
специфическое
предупреждение
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-5-1
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
инжекторами
Bank1,
специ
-
фическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
инжекторами
Bank1,
специ
-
фическое
предупреждение
,
остановка
дви
-
гателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-5-2
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
инжекторами
Bank2,
специ
-
фическая
ошибка
,
остановка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
в
цепи
силового
каскада
управления
инжекторами
Bank2,
специ
-
фическое
предупреждение
,
остановка
дви
-
гателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-5-3
Неисправность
микросхемы
силового
кас
-
када
управления
инжекторами
ChipA,
специфическая
ошибка
,
остановка
двига
-
теля
Обратиться
в
сервисный
центр
.
Неисправность
микросхемы
силового
кас
-
када
управления
инжекторами
ChipB,
специфическая
ошибка
,
остановка
двига
-
теля
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-5-4
Число
работающих
цилиндров
меньше
заданного
минимального
предела
,
оста
-
новка
двигателя
Проверить
состояние
штекеров
и
кабеля
подключения
ин
-
жекторов
цилиндров
двигателя
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
1-5-5
Ограничение
числа
впрысков
топлива
Можно
продолжать
движение
.
Обратиться
в
сервисный
центр
.
2-1-1
Зафиксированная
датчиком
концентрация
воды
в
топливе
выше
допустимой
Заменить
топливо
.
2-1-2
Засорение
топливного
фильтра
тонкой
очистки
Заменить
топливный
фильтр
тонкой
очистки
.
2-1-3
Неисправность
в
цепи
датчика
засоренно
-
сти
топливного
фильтра
тонкой
очистки
Проверить
состояние
и
подключение
датчика
засоренности
топливного
фильтра
тонкой
очистки
.
Обратиться
в
сервис
-
ный
центр
.
Неисправность
в
цепи
датчика
засоренно
-
сти
топливного
фильтра
тонкой
очистки
Проверить
состояние
и
подключение
датчика
засоренности
топливного
фильтра
тонкой
очистки
.
Обратиться
в
сервис
-
ный
центр
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности