Автомобиль Hyundai Santa Fe. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,4 Л

Hyundai Santa Fe. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,4 Л

Двигатель четырехцилиндровый, ряд­ный, поперечно расположенный, с верхним расположением двух распределительных валов 1 и 2 (рис. 5.15), имеет по четыре клапана на каждый цилиндр.

Головка блока цилиндров 9 (рис. 5.16) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположе­ны на противоположных сторонах голов­ки). В головки запрессованы седла и на­правляющие втулки клапанов. Впускные и


выпускные клапаны имеют по одной пру­жине, зафиксированной через тарелку дву­мя сухарями.

Распределительные валы установлены в постели подшипников, выполненные в теле головки, и закреплены крышками. Ра­спределительные валы приводятся во вра­щение цепью от звездочки распредели­тельного вала.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть кар­тера и пять опор коленчатого вала, вы­полненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высо­копрочного чугуна с цилиндрами, расто­ченными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников, обрабо­танные в сборе с блоком, невзаимозаме­няемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отвер­стия для крепления деталей, узлов и аг-


регатов, а также каналы главной масля­ной магистрали. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

Коленчатый вал вращается в корен­ных подшипниках с тонкостенными сталь­ными вкладышами, покрытыми антифрик­ционным слоем. Осевое перемещение ко­ленчатого вала ограничено двумя полукольцами.

Маховик, отлитый из чугуна, устано­влен на заднем конце коленчатого вала и





Рис. 5.15. Привод газораспределительного механизма и балансирных валов двигателя объемом 2,4 л: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - ра­спределительный вал впускных клапанов; 3 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 - болт крепления звездочки распределительного вала; 5 - болт крепления башмака натяжителя цепи привода газораспределительного меха­низма; 6 - электромагнитный клапан CWT; 7 - болт крепления электромагнитного клапана CWT;8- цепь привода газораспределительного механизма; 9- направляю­щий башмак цепи привода газораспределительного механизма; 10 - болт крепления направляющей башмака цепи привода газораспределительного механизма; 11,13, 14 - болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма; 12 - сальник коленчатого вала; 15 - крышка цепи привода газораспределительного механизма; 16 - болт крепления башмака натяжителя цепи привода балансирных ва­лов; 17 - болт крепления натяжителя цепи привода ба­лансирных валов; 18 - натяжитель цепи привода балан­сирных валов; 19 - башмак цепи привода балансирных валов; 20 - цепь привода балансирных валов; 21 - болты крепления направляющего башмака цепи привода балан­сирных валов; 22 - башмак цепи привода балансирных валов; 23 - башмак цепи привода газораспределительно­го механизма; 24 - болты крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма; 25 - натя­житель цепи привода газораспределительного механизма



Рис. 5.16. Газораспределительный механизм двигате­ля объемом 2,4 л: 1 - передняя крышка распредели­тельных валов; 2, 4 - вкладыши распределительного ва­ла; 3 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 5 - болт крепления звездочки распредели­тельного вала выпускных клапанов; 6 - электромагнит­ный клапан CVVT; 7 - болт крепления электромагнитного клапана CVVT; 8 - болт крепления головки блока цилин­дров; 9 - головка блока цилиндров; 10 - крышки распре­делительных валов; 11 - распределительный вал выпу­скных клапанов; 12 - распределительный вал впускных клапанов; 13 - гидротолкатель клапана; 14 - сухари та­релки клапана; 15 - тарелка клапана; 16 - пружина кла­пана; 17 - направляющая клапана; 18 - клапан; 19 - прокладка головки блока цилиндров


закреплен болтами. На маховик напрес­сован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо этого на маховике вы­полнен зубчатый венец, играющий роль задающего кольца для датчика положения коленчатого вала системы управления двигателем. На автомобили с автомати­ческой коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротран­сформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые ка­навки для двух компрессионных, а также маслосъемного колец.

Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессо­ваны с натягом в верхние головки шату­нов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками колен­чатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструк­ции коренных подшипников.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (по­дробнее см. «Система смазки-, с. 91).

Система вентиляции картера закры­того типа не сообщается непосредствен­но с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уме­ньшает выброс токсичных веществ в ат­мосферу.

Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из ру­башки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную цирку­ляцию охлаждающей жидкости обеспечи­вает центробежный водяной насос. Для поддержания нормальной рабочей темпе­ратуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлажда­ющей жидкости.

Система питания состоит из электри­ческого топливного насоса, установленно­го в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, устано­вленного в модуле топливного насоса, ре­гулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в се­бя воздушный фильтр.

Силовой агрегат (двигатель со сцеплени­ем, коробкой передач, главной передачей и раздаточной коробкой) установлен на четырех опорах с эластичными резиновы­ми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, а также задней и пе­редней, компенсирующих крутящий мо­мент от трансмиссии и нагрузки, возника­ющие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Балансирные валы установлены в бло­ке цилиндров и предназначены для гаше­ния сил инерции. Валы расположены па­раллельно друг другу и вращаются в проти­воположные стороны с частотой вращения вдвое большей, чем у коленчатого вала. Для лучшего уравновешивания двигателя балансирные валы расположены в блоке цилиндров над коленчатым валом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности