Автомобиль Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 17», домкрат или гидравличе­ская опора.

1. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).

2. Отверните гайку крепления опоры под­вески силового агрегата к кронштейну (для наглядности показано на снятом с автомо­биля силовом агрегате).


3. Выверните три болта крепления за­дней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшие операции по замене задней опоры подвески силового агрегата для на­глядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.


4. Поддомкратьте двигатель до момента извлечения шпильки опоры из кронштейна и снимите заднюю опору подвески силово­го агрегата.

5. При необходимости выверните четыре болта крепления...


6. ...и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата и все детали в порядке, обратном снятию.

Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ «на 12», отвертка с пло­ским лезвием...

...и ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилин­драх можно с достаточной степенью точно­сти определить степень общего износа де­талей шатунно-поршневой группы двигате­ля и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно прио­брести в магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Степень сжатия - отношение объема надпор- шневого пространства цилиндра при положе­нии поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении пор­шня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует исполь­зования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в об­щем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. спо­собствует снижению расхода топлива.

В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степе­ни сжатия, которая к началу 70-х нередко до­стигала 11-13. Однако это требовало соот­ветствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтил­свинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке рос­та и даже снижению степени сжатия на се­рийных двигателях.

Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обознача­ет (при определенной конструктивно обусло­вленной степени сжатия) максимальное да­вление, создаваемое в цилиндре при движе­нии поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия - 10, компрессия - 14 атм).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).

4. Отключите топливный насос, вынув его предохранитель из монтажного блока, рас­положенного в салоне автомобиля (см. «Монтажные блоки», с. 207).

5. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 224).

6. Установите ресивер в порядке, обрат­ном снятию (см. «Снятие и установка реси­вера», с. 111).

7. Подсоедините провод к клемме «ми­нус» аккумуляторной батареи.

8. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

9. Нажмите на педаль привода дроссель­ной заслонки до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

10. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует пример­но четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

11. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показания компрессометров иной конструк­ции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

12. Повторите операции 8-11 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ниже 10 кгс/см£ и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилин­драх может возникнуть в результате неплот­ной посадки клапанов в седлах, поврежде­ния прокладки головки блока цилиндров, по­ломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с понижен­ной компрессией около 20 мл чистого мо­торного масла и вновь измерьте компрес­сию. Если показания компрессометра повы­сились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрес­сии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предваритель­но установлен в BMT такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите вы­сшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воз­духа через дроссельный узел свидетель­ствует о негерметичности впускного клапа­на, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении про­кладки головки блока цилиндров воздух бу­дет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характер­ному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности