Автомобиль Hyundai Santa Fe. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», «на 24», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.
Ресурс гидротрансформатора сопоставим с ресурсом двигателя автомобиля, но, как и любой агрегат, он может выйти из строя раньше. При появлении признаков неисправности не стоит затягивать с обращением к специалистам: даже незначительные нарушения в работе гидротрансформатора со временем вызывают серьезные неисправности других агрегатов.
Ремонт гидротрансформатора заключается в дефектовке и замене вышедших из строя деталей после его разборки. Разбирают трансформатор путем срезания сборочного сварного шва.
После ремонта и сборки половины 2 (рис. 6.14) и 5 его корпуса сваривают сборочным швом 1. После проверки на герметичность гидротрансформатор балансируют привариванием к корпусу грузиков 3.
1. Снимите коробку передач вместе с гидротрансформатором (см. «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 139).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте автоматическую коробку передач вместе с гидротрансформатором. Если передняя опора корпуса гидротрансформатора застрянет в отверстии коленчатого вала двигателя, воспользуйтесь монтажной лопаткой. Если при снятии автоматической коробки передач гидротрансформатор останется на месте, задний конец его корпуса может повредить передний сальник коробки передач.
2. Сдвинув по оси вперед, снимите гидротрансформатор с входного вала автоматической коробки передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ________________
Полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью, поэтому после снятия его с первичного вала автоматической коробки положите гидротрансформатор на чистую ровную поверхность задним фланцем вверх. Во избежание разлива рабочей жидкости и
Рис. 6.14. Гидротрансформатор: 1 - сборочный сварной шов корпуса; 2 - задняя часть корпуса; 3 - балансировочные грузики; 4 - установочный кронштейн; 5 - передняя часть корпуса
попадания грязи во внутреннюю полость гидротрансформатора заглушите отверстия заднего фланца куском чистой ткани или подходящей пластмассовой пробкой.
Ни в коем случае не забивайте деревянную или подобную ей пробку в отверстие заднего фланца. В противном случае вы можете повредить шлицевые поверхности фланца гидротрансформатора.
3. Внешним осмотром оцените состояние корпуса гидротрансформатора. Корпус и сварочные швы не должны быть повреждены. Передний и задний фланцы не должны иметь видимых следов износа.
4. Осмотрите шлицы корпуса и обгонной муфты. Шлицы не должны иметь изломов, видимого износа и изменения диаметра отверстий, отложений механических частиц.
6. Установите коробку передач (см. «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 139).
Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, обтирочная ткань, ключ «на 24».
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач в течение всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
1. Прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры 70-80 °С, совершив небольшую (примерно 5 мин) поездку в городском цикле.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).
3. Остановите двигатель и ослабьте затяжку пробки отверстия для слива жидкости, расположенную в поддоне картера коробки передач.
4. Выверните пробку и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.
5. Вверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач и затяните ее моментом 40-50 Н-м.
6. Залейте через направляющую щупа столько же жидкости, сколько ее было слито.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
7. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 59).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст