Автомобиль Hyundai Santa Fe. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Hyundai Santa Fe. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль оборудован двумя независи­мыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидра­влическим приводом, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Ра­бочая система двухконтурная, с диагональ­ным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур ги­дропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ме­ханизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр, вакуумный усили­тель, гидроэлектронный модуль антиблоки- ровочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система - с тро­совым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего ко­леса дисковый, с автоматической регули­ровкой зазора между колодками и венти­лируемым диском 4 (рис. 9.1). Направляю­щая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба 3 выполнена за одно целое с двумя рабочи­ми тормозными цилиндрами. К скобе при­креплены болтами 7 и 12 направляющие пальцы, которые перемешаются в отвер­стиях направляющей колодок. Направляю­щие пальцы смазаны консистентной смаз­кой и защищены защитными чехлами 1 и

11. В полости каждого рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор меж­ду колодками и диском, поверхность кото­рого защищена тормозным щитом. При торможении поршни под действием давле­ния жидкости прижимают внутреннюю ко­лодку 2 к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наруж­ная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании пор­шни за счет упругости уплотнительных ко­лец отводятся от колодки, в результате че­го между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.2) дисковый, с автоматической ре­гулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравличе­ским рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддер-



Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1,11 - защитные чехлы; 2 - внутренняя тормозная колодка; 3 - подвижная скоба; 4 - диск; 5 - фиксирующие пружины тормозных колодок; 6 - направляющая колодок; 7,12 - бол­ты направляющих пальцев; 8 - клапан выпуска воздуха; 9 - тормозной шланг; 10 - болт-штуцер крепления шланга к рабочим цилиндрам



Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 - защитные чехлы; 2 - подвижная скоба; 3 - тормозной диск; 4 - внутренняя тормозная колодка; 5 - поршень рабочего тормозного цилиндра; 6 - фиксирующая пружина; 8,13 - болты направляющих пальцев; 9 - клапан выпуска воздуха; 10 - болт-штуцер крепления шланга к рабочему цилин­дру; 11 - наконечник тормозного шланга; 12 - тормозной шланг


Рис. 9.3. Детали стояночного тормозного механизма заднего колеса (тормозной диск для наглядности снят):

1 - тормозной щит; 2 - распорная планка; 3, 7 - фрикционные накладки тормозных колодок; 4,9 - тормозные колод­ки; 5 - опорная стойка колодки; 6, 10 - пружинные пластины опорных стоек; 8- верхняя стяжная пружина



Рис 9.4. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - пробка бачка; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - со­единительная втулка; 4 - фланец крепления цилиндра; 5 - уплотнительное кольцо; б - электрический разъем датчи­ка уровня тормозной жидкости; 7 - соединительное отверстие трубопровода первого контура; 8- главный тормозной цилиндр; 9 - соединительное отверстие трубопровода второго контура


живается по тому же принципу, что и у тор­мозных механизмов передних колес.

Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Вну­тренняя полость ступицы тормозного диска одновременно служит тормозным бараба­ном стояночного тормоза.

Стояночный тормоз, приводимый в дей­ствие механическим приводом, состоит из колодок, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механиз­мов на задних колесах. На щите 1 (рис. 9.3) заднего тормозного механизма установле­ны стянутые пружинами 8 тормозные колод­ки 4 и 9. Тормозные колодки приводятся в действие разжимным рычагом через рас­порную планку 2 привода стояночного тор­моза. Оптимальный зазор между колодками и барабаном обеспечивается с помощью неавтоматического (требующего ручной ре­гулировки) регулировочного устройства.

Наконечники тросов привода стояночно­го тормоза соединены с разжимными ры­чагами, выполненными за одно с распор­ными планками.

Педаль привода стояночного тормоза оборудована механизмом регулировки на­тяжения троса и соединена передним тро­сом с уравнителем.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Главный тормозной цилиндр 8 (рис. 9.4) типа «тандем» гидравлического приво­да тормозов состоит из двух отдельных ка­мер, соединенных с независимыми гидра­влическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым за­дним тормозными механизмами, задняя - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки 3 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый от­сек питает одну из камер главного тормоз­ного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками ман­жет перекрывают компенсационные отвер­стия, камеры и бачок разобщаются и начи­нается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, установлен­ный между механизмом педали и главным


тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения в ресивере двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнитель­ное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Антиблокировочная система тормо­зов (ABS) состоит из датчиков частоты вра­щения колес, выключателя на педали тор­моза, гидроэлектронного модуля управле­ния (HECU) и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при эк­стренном торможении с сохранением кур­совой устойчивости и управляемости авто­мобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы пре­дусмотрены функции диагностики и под­держания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движе­ния автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты


вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напря­жение на датчики частоты вращения ко­лес. В датчиках используется эффект Хол­ла, они генерируют выходной сигнал в ви­де прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса.

На основе этой информации блок упра­вления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромаг­нитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажа­тии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий ци­линдр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механиз­мы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в глав­ный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начина­ется блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уме­ньшение подачи тормозной жидкости, за­тем напряжение подается на каждый элек­тромагнитный клапан. Входной клапан зак­рывается и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выход­ной клапан открывается и тормозная жид­кость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает сни­жение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает на электро­магнитный клапан команду на поддержа­ние давления тормозной жидкости, напря­жение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблоки­ровано, то он обесточивает электромагнит­ный клапан. Напряжение на электромагнит­ные клапаны не подается, тормозная жид­кость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором воз­растает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются спе­циальное оборудование и оснастка. Поэто­му в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию техниче­ского обслуживания. Гидравлическая систе­ма тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Си­стема заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-3 или DOT-4, кото-


рую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприво­де тормозов», с. 192) и проверка тормозной системы описаны ниже.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,04 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних менее 8,4 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза (расстояние от площадки педали до пола меньше нормы)

Отрегулируйте положение педали тормоза

Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружины колодок стояночного тормоза

Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок Очистите детали тормозных механизмов
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление в шинах Установите необходимое давление в шинах
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведетк желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление Замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них Замените колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8.4 мм.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности