Автомобиль Hyundai Santa Fe. СТАРТЕР

Hyundai Santa Fe. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный элек­тродвигатель постоянного тока с возбужде­нием от постоянных магнитов, совмещен­ный с планетарным редуктором и электро­магнитным двухобмоточным тяговым реле.

Передняя крышка 1 (рис. 10.5), задняя крышка 7 и корпус статора 12 стянуты дву­мя болтами 8. В корпусе статора закрепле­ны постоянные магниты. На валу ротора установлена роликовая муфта 17 свобод­ного хода.

Ротор вращается в двух металлокерами­ческих втулках подшипников, запрессован­ных в крышки.

На передней крышке закреплено тяговое реле 6, якорь 4 которого через рычаг 16 пе­ремещает муфту 17.

При повороте ключа в выключателе (зам­ке) зажигания в положение «START» напря­жение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 6, якорь 4 которого переме­щает рычаг привода 16, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Од­новременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягиваю­щая обмотка выключается), и на электро­двигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор старте­ра проворачивает коленчатый вал двигате­ля. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободно­го хода разблокируется и будет проскаль­зывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковремен­ный (рекомендуемая длительность до 10 с).


Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - передняя крышка; 2 - бинты крепления тягового реле; 3 - резиновое уплотнение; 4 - якорь тягового реле; 5 - возвратная пружина; 6 - тяговое реле; 7 - задняя крышка; 8 - стягивающие болты; 9 - винты крепления задней крышки; 10 - щеточный узел; 11 - ротор; 12 - корпус статора; 13 - сателлиты планетарного ре­дуктора; 14 - вал привода; 15 - коронная шестерня планетарного редуктора; 16 - рычаг привода муфты свободного хода; 17 - муфта свободного хода; 18 - ограничительное кольцо муфты свободного хода; 19 - стопорное кольцо


При отрицательной температуре допу­скается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной ба­тареи емкостью 45 А*Ч и относится к вос­станавливаемым, обслуживаемым изде­лиям.

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щеткодержатель

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно,

тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности