Автомобиль Hyundai Santa Fe. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Hyundai Santa Fe. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», ключи «на 10», «на 12», «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, дина­мометрический ключ, емкость для сли­ваемой охлаждающей жидкости.

Если необходим ремонт головки блока цилиндров, снимите ее (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 77). В большинстве случаев ремонт головки бло­ка цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих вту­лок, в замене или шлифовке седел клапа­нов. Причем для выполнения работ, связан­ных с ремонтом направляющих втулок кла­панов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправно­стях, как нарушение герметичности кана­лов рубашки системы охлаждения и коро­бление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

1. Снимите толкатели клапанов.


2. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, сними­те сухари, тарелки пружин, пружины (см. «Замена маслосъемных колпачков», с. 78) и извлеките клапаны из направляющих втулок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запреща­ется выбивать клапан из направляющей втул­ки молотком через оправку без удаления зау­сенца, так как при этом неизбежно будет пов­реждена внутренняя поверхность втулки.

3. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных ка­налов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

4. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгора­ния. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

5. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой ци­линдрической кисточкой из медной прово­локи, зажатой в патрон электродрели.

6. Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие ос­татки уплотнительной прокладки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается очищать привалочную поверх­ность головки блока металлическими щетка­ми или наждачной бумагой. Пользуйтесь ло­паткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки проклад­ки растворителем.

7. После очистки осмотрите головку бло­ка, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, тре­щинами (особенно между седлами клапа­нов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, ра­ковинами и свищами.

Запрещается заваривать трещины, ракови­ны и свищи. Дефектную головку замените.

8. Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность поверхности прилегания го­ловки к блоку в продольном и поперечном на­правлениях, а также по диагоналям. Если за­зор между ребром линейки и поверхностью головки больше 0,05 мм, замените головку.

9. Очистите поверхности фланцев голов­ки блока для установки впускного и выпу­скного коллекторов от остатков прокладок и нагара.

10. Проверьте наличие деформации флан­цев для впускного и выпускного коллекторов, деформированную головку замените.

11. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчи­ками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

12. Определите износ направляющих втулок клапанов, для чего измерьте вну­тренний диаметр отверстия втулки и диа­метр стержня клапана и по разности этих размеров определите зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпу­скных - 0,15 мм.

13. Если и при установке новых клапанов зазор останется больше предельно допу­стимого, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специа­лизированной мастерской, располагаю­щей соответствующими инструментами и оборудованием.


14. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незна­чительные повреждения (мелкие риски, ца­рапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов», с. 84).

15. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализирован­ной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные де­фекты седел шлифовкой, замените седла.

16. Удалите нагар с клапанов и осмотри­те их. Деформация стержня 1 (рис. 5.12) клапана и трещины на его тарелке 2 не до­пускаются. При наличии повреждений за­мените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фа­ска 3. Допускается шлифовка рабочей фа­ски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим обору­дованием). После шлифовки толщина ци­линдрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не


Рис. 5.12. Клапан: 1 - стержень; 2 - тарелка; 3 - фаска; 4- проточка

менее 1,0 мм - для выпускных. Незначи­тельные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 84).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы на стержнях клапанов не образова­лись риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

17. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка при­жав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентрич­ности расположения клапана и седла.

18. Проверьте состояние проточек 4 (см. рис. 5.12) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кро­мок проточек и износа цилиндрической ча­сти замените клапан.

19. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

20. Осмотрите пружины клапанов. Тре­щины и снижение упругости пружин не до­пускаются.

21. Проверьте состояние тарелок пру­жин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

22. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

Hyundai Santa Fe. ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружи­ны клапанов, сжав их специальным приспо­соблением и вынув из тарелок пружин суха­ри (см. «Замена маслосъемных колпачков», с. 78). Для притирки клапанов удобнее все­го пользоваться специальным механиче­ским приспособлением (реверсивной дрелью).

В продаже есть готовые ручные держа­тели клапана.

Кроме того, вам потребуются: прити­рочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предва­рительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапа­на слоем графитовой смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Графитовая смазка предохраняет напра­вляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспо­собление для притирки клапанов(или с не­которым натягом резиновую трубку для со­единения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную часто­ту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодиче­ски то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного одно­тонного пояска шириной не менее 1,5мм...



8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для че­го установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который зак­рыт клапаном. Если в течение 3 мин керо­син не просочится в камеру сгорания, кла­пан герметичен.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности