Автомобиль Kia Spectra. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Kia Spectra. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Приемы пуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха.


1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.


2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла, Он должен быть между метка­ми «F» и «L».


3. Проверьте уровень тормозной..

4.. и охлаждающей жидкостей.

5. Если на автомобиле установлена автома­тическая коробка передач, проверьте уро­вень рабочей жидкости в ней см • Проверь а

уровня и доливка масла в механическую ко-

робку передач и рабочей жидкости б автома­тическую коробку передач», с. 48).

6. Внимательно осмотрите двигатель и под­капотное пространство. Обратите внимание на потеки топлива, масла, тормозной и охлаж­дающей жидкостей. Убедитесь в целости эле­ктропроводки. Проверьте поездку высоко­вольтных проводов в гнездах катушек зажига­ния, на свечах.

7. Не закрывая капот (в дождь или снегопад прикройте капот), садитесь за руль.

8. Включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». При этом на короткий промежуток Бремени (при­мерно 4 с) должна загореться непрерывным светом сигнальная лампа неисправности им- мобилизатора. Пустите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при включенном зажигании сигнальная лампа неисправности иммобилизатора ми­гает в течение 5 с, то это указывает на неис­правность блока иммобилизатора - двига­тель пустить невозможно. Пуск двигателя возможен только при переводе блока иммо­билизатора в аварийный режим работы (см. «Противоугонная система блокировки пуска двигателя», с. 211).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Капот лучше закрыть после того, как двига­тель начнет работать. Перед этим желатель­но еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлажда­ющей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

Kia Spectra. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в нарушениях нормальной работы стар­тера. Можно выделить следующие основные неисправности стартера

1. Стартер не включается. Причина - нару­шение контактных соединений, обрыв или ко­роткое замыкание в цепях включения старте­ра, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны много­кратные щелчки. Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослабле­ны контактные соединения в цепи стартера

3 Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина - разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушение контактных соединений, под­горание контактов тягового реле, загрязне­ние коллектора или износ щеток, межвитко- вое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращает­ся, но маховик остается неподвижным. При­чина - ослабление крепления стартера к кар­теру сцепления, повреждение зубьев махови­ка или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак­тов тягового реле. В случае такой неисправ­ности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квали­фицированного вмешательства на автосер­висе или по возвращении в гараж (см Стар­тер*. с 176). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуля­торной батареи (с помощью автотестера)...


. и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_________________________

В случае разряда аккумуляторной батареи и при неисправности в системе пуска катего­рически запрещается пускать буксировкой двигатель, оснащенный каталитическим нейт­рализатором отработавших газов, - это может привести к выходу из строя нейтрализатора.

Kia Spectra. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

На вашем автомобиле установлена микро­процессорная система зажигания (МПСЗ) вы­сокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 ООО В, и хотя при малом токе оно неопасно для жиз­ни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяже­лым последствиям. Поэтому, если вы бере­тесь за высоковольтный провод при включен­ном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед проверкой системы зажигания уста­новите рычаг переключения передач в нейт­ральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.


1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2 На автомобиле проверьте низковольтную цепь катушек зажигания на обрыв (см Сня­тие и установка катушек зажигания», с 182).


3. Если низковольтная цепь катушки зажи­гания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольт­ный провод с любой свечи зажигания. Вставь­те в наконечник провода запасную свечу за­жигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля Проверните старте­ром коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените высоковольт­ные провода новыми Можно предварительно попробовать установить неновые, но прове­ренные, с «рабочей» машины.

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать устано­вить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводит­ся, проверьте исправность системы управле­ния двигателем (см -Неисправности системы впрыска топлива», с 33).

Kia Spectra. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Основным показателем исправности сис­темы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала ре­комендуем проверить состояние воздушного фильтра (см • Замене фильтрующего элемен­та воздушного фильтра», с 52), так как опера­ция эта простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воз­душного фильтра, проверьте надежность эле­ктрических контактов в колодках с проводами узлов системы впрыска, отвечающих за пода­чу топлива (топливный модуль, выключатель подачи топлива, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при нали­чии манометра с набором переходников.

1 Включите зажигание и прислушайтесь. В течение нескольких секунд вы должны услы­шать звук работы электробензонасоса топ­ливного модуля. Если он не слышен, проверь­те электрическую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если есть давление в систе­ме топливоподачи. То есть, если вы перед этим уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, исправный насос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не явля­ется неисправностью.

2 Для определения значения давления топлива подключите через специальные пе­реходники манометр с пределом измерения 10 кгс/см[1] При работающем на холостом хо­ду двигателе номинальное давление в топли­вопроводе должно быть 3,5 кгс/см2.

Снижение давления может произойти по следующим причинам:


- неисправен регулятор 2 давления топли­ва и засорен топливный фильтр 1, установ­ленные в топливном модуле,

- засорен фильтр тонкой очистки топлива,

неисправен топливный насос.


Способы устранения этих неисправностей вы найдете в подразделе -Система питания двигателя», с 106.

Kia Spectra. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобилях применяется система рас­пределенного впрыска топлива. Распреде­ленным впрыск называется потому, что топли­во впрыскивается в каждый цилиндр отдель­ной форсункой Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топ­ливной экономичности автомобиля.

При работе с системой впрыска обязатель­но выполняйте следующие правила.

1. Прежде чем снимать любые узлы систе­мы управления впрыском, отсоедините про­вод от клеммы«-» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) бло­ка управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

10. При работе в дождливую погоду не до­пускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

11. Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке:

- проверьте соединение с «массой» двига­теля и аккумуляторной батареей,

- проверьте регулятор давления, топлив­ный фильтр и топливный насос;

- проверьте предохранители и реле вклю­чения элементов системы впрыска.

- проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы 8прыска.

12. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправнос­тей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:


- датчик положения коленчатого вала - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

-датчик положения распределительного вала - неустойчивая работа двигателя;



- датчик абсолютного давления (разреже­ния) во впускном коллекторе - увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

ПРИМЕЧАНИЕ

во впускном коллекторе, его неисправность приводит к увеличению расхода топлива и уровня токсичности отработавших газов.

- датчик положения дроссельной заслон­ки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холо­стого хода;


- датчик температуры охлаадающей жидко­сти (установлен на корпусе термостата) - труд­ности с пуском в мороз: приходится прогре­вать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора; при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

- датчики концентрации кислорода (лямб­да-зонд) - увеличение расхода топлива, сни­жение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу возможно повреж­дение каталитического нейтрализатора от­работавших газов;

- датчик скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение ди­намически х качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Kia Spectra. ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Для определения причин этой неисправно­сти требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обрати­тесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомоби­лей с системами впрыска топлива.


Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регу­лятора холостого хода...


. или подсос постороннего воздуха через неплотные соединения вакуумного шланга усилителя тормозов (на фото дроссельный узел снят для наглядности). Если заменой ре­гулятора (см «Система питания двигателя' .

10Р) и подтяжкой хомутов шлангов восста­новить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Пе­ребои, как правило, объясняются неисправно­стью форсунок или элекгробензонасоса, све­чи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти не­исправность и по возможности ее устранить.




1 Пустите двигатель и подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона Хлопки из выхлопной трубы через регуляр­ные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем Хлопки через нерегулярные промежутки времени возни­кают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заме­нить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управ­ления двигателем.


2. Если хлопки регулярны, остановите дви­гатель и откройте капот Проверьте состояние проводов системы зажигания Высоковольт­ные провода не должны быть повреждены, а их наконечники - окислены. Если провода повреждены, замените их.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Наиболее простой и в то же время эффек­тивный способ проверки высоковольтных проводов - проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите дви­гатель и откройте капот. Осмотрите высоко­вольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сия­ние»). В этом случае высоковольтные прово­да обязательно надо заменить.

3. Выверните свечи зажигания ( м Заме­на и обслуживание свечей зажигания», с 67).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за нако­нечник и, поворачивая его из стороны в сто­рону, потяните для снятия.

5. Если все свечи выглядят исправными, ус­тановите их на место и подсоедините высоко­вольтные провода Поредок работы цилинд­ров 1-3-4-2, нумерация цилиндров начина­ется от шкива коленчатого вала двигателя.


6 Возьмите запасную свечу. Любым спосо­бом зафиксируйте ее на двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________________

Не фиксируйте свечу на маслоналивной гор­ловине, маслоизмерительном щупе, топлив­ных шлангах.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности