Автомобиль Kia Spectra. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Kia Spectra. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Задняя подвеска (рис. 7.4) независимая, многорычажная (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 7, поперечные рычаги 4 и 8. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески. Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с кулаком 6, а в верхней части прикреплена к кузову
На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6 (рис. 7.5), буфер 4 хода сжатия и верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником Поперечные рычаги 4 и 8 (см. рис. 7.4) прикреплены через сайлентблоки к проушине кулака, а другими концами - к поперечине задней подвески.
Продольный рычаг 7 через сайлентблок одним концом крепится к кулаку, а другим концом - к кронштейну кузова
Рис. 7.5. Телескопическая амортизаторная стойка задней подвески: 1 - верхняя опора стойки; 2, 3 - резиновые прокладки; 4 - буфер хода сжатия; 5 - корпус телескопической стойки; 6 - пружина; 7 - шток амортизатора; 8 - защитный кожух |
Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 - верхняя опора стойки; 2 - корпус телескопической стойки; 3 - поперечина задней подвески; 4,8 - поперечные рычаги задней подвески; 5 - стойка стабилизатора; 6 - кулак; 7 - продольный рычаг; 9 - пружина телескопической стойки; 10 - защитный чехол
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на ней разрезными резиновыми втулками соединена с задней частью панели кузова автомобиля двумя скобами, а с кулаками задней подвески - стойками 5 стабилизатора через шаровые шарниры.
Стойка стабилизатора крепится к кронштейну телескопической стойки через резинометаллический шарнир (сайлентблок), а к штанге стабилизатора - через шаровой палец.
На запрессованную в кулак задней подвески цапфу установлена ступица, выполненная за одно целое с двухрядным радиально-упорным подшипником закрытого типа.
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в разделе «Проверка технического состояния деталей задней падвески на автомобиле», е. 54.
Kia Spectra. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправен амортизатор | Замените корпус телескопической стойки |
Ослабление крепления телескопической стойки или износ ее верхней опоры | Проверьте затяжку гаек верхнего крепления телескопической стойки, гаек болтов крепления телескопической стойки к кулаку или замените верхнюю опору |
Износ сайлентблоков продольных или поперечных рычагов | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины телескопической стойки | Замените пружину |
Выход из строя подшипника ступицы колеса | Замените ступицу в сборе с подшипником |
Износ шарового пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости | Замените стойку стабилизатора |
Износ подушек стойки или штанги стабилизатора | Замените подушки |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Доведите давление в шинах до нормы |
Шины отличаются по рисунку протектора или протектор изношен | Замените шины |
Нарушен угол развала | Устраните причину нарушения угла развала |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружину |
Деформация продольных или поперечных рычагов подвески | Замените рычаги |
Износ сайлентблоков продольных или поперечных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Доведите давление в шинах до нормы |
Нарушено схождение колес | Отрегулируйте схождение |
Нарушен угол развала колес | Устраните причину нарушения угла развала |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушена балансировка колес | Отбалансируйте колеса |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст