Автомобиль Kia Spectra. ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР

Kia Spectra. ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

На автомобиле KIA Spectra управление си­стемой отопления и вентиляции салона вы­полнено автономно от системы кондициони­рования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стек­ла, а также обдува стекол дверей В то же вре­мя основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопи­теля и теплообменник испарителя кондицио­нера выполнены в одном блоке.

Основными узлами отопителя являются:

- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двига­тель жидкости;

- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируе­мую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка регулятора температуры возду­ха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит ко­личество воздуха, проходящего через тепло­обменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки распределения воздуха, поступа­ющего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла.

Назначение и работа органов управления кондиционером описаны ъ разд. 1 «Устройсг- во автомобиля (см. «Отопление (кондицио­нирование) и вентиляция салона», с. 18).

Переключатель режимов вентилятора рабо­тает независимо от положения регулятора рас­пределения воздуха и регулятора температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Система кондиционирования, установлен­ная на автомобиле Kia Spectra, компрессор­ного типа.

Принципиальная схема движения хладаген­та в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 111.

Компрессор установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым рем­нём привода вспомогательных агрегатов.


Рис. 11.1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбиниро­ванный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - термобаллон капиллярной трубки; И - вентилятор отопителя; 12 - испаритель;13 - термо­регулирующий клапан

Шкив привода при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент от шкива к валу компрессора при включении кондиционера передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Ком­прессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и создает давление, необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.

Конденсор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсо­ра изготовлены из плоских тонкостенных алю­миниевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оре- брением для улучшения теплообмена. В кон­денсоре происходит конденсация паров сжато­го компрессором хладагента и отвод выделяю­щегося при этом тепла в окружающий воздух.

Ресивер-осушитель установлен в мотор­ном отсеке. Внутри корпуса находятся фильт­рующий элемент и полость, заполненная гра­нулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очища­ется от возможных примесей, грязи и влаги.

Терморегулирующий клапан расположен в корпусе испарителя. Пройдя через дроссели­рующее отверстие в корпусе клапана, жадкий хладагент резко снижает свое давление и начи­нает кипеть. В корпусе клапана установлен регу­лирующий элемент, изменяющий проходное се­чение дросселирующего отверстия в зависи­мости от давления и температуры хладагента.

Испаритель расположен под панелью приборов. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную

оребреную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в са­лон автомобиля.

Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

1 Снимите верхнюю облицовку панели приборов (см 'Снятие и установка верхней обпицовки панели приборов», с 233).



2. Выверните четыре винта крепления и снимите блок управления

3. Установите блок управления системой отопления и кондиционирования в порядке, обратном снятию

Kia Spectra. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

1 Проверьте ребра теплообменника кон­денсатора на наличие повреждений и загряз­нений. Если ребра загрязнены, очистите их водой под давлением.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны: не повредите ребра кон­денсатора.

2. Убедитесь, что приводной ремень уста­новлен правильно и его ребра правильно расположены в канавках шкивов.

3. Проверьте натяжение ремня. Если не бу­дет поддерживаться оптимальное натяжение, проскальзывание ремня снизит эффектив­ность работы кондиционера и сократит срок службы ремня, чтобы избежать этого, перио­дически проверяйте натяжение ремня: на­жмите на него с усилием 100 И в месте, рас­положенном на одинаковом удалении от шки­вов, и измерьте его прогиб. Прогиб ремня должен составлять5-5,5 мм.

4. Пустите двигатель.

5. Включите кондиционер и проверьте ра­боту кондиционера в каждом положении пе­реключателя кондиционера.

6. Проверьте работу электромагнитной муфты.

7. Проверьте увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Когда включается электромагнитная муфта, частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу должна увеличиваться.


8. Проверьте работу электродвигателя вен­тилятора теплообменника конденсатора.

9. Если охлаждение отсутствует или недо­статочное, проверьте наличие утечек. С помо­щью определителя утечек газа проверьте каж­дый элемент системы кондиционирования.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности