Автомобиль Kia Spectra. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Kia Spectra. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента, направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На телескопической амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина б (рис. 7 2), пенополиуретановый буфер 8 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником Верхняя опора прикреплена четырьмя гайками к чашке брызговика кузова
и за счет своей эластичности обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит колебания, а установленный в верхней опоре упорный подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами,
В поворотном кулаке запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник 8 (рис. 7.3) закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса 4. Подшипник затягивается гайкой 2
на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес, в процессе эксплуатации не регулируется Подрамник крепится к кузову с помощью резиновых опор и сайлентблоков.
Нижняя часть поворотного кулака 7 (см. рис. 7.1) соединена шаровой опорой с нижним рычагом 5 подвески, а его верхняя часть крепится к телескопической стойке двумя болтами 2 и 3.
Нижний рычаг крепится к поперечине передней подвески кузова автомобиля с помощью двух сайлентблоков, запрессованных в корпус рычага и в его опору 6.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 4 с установленными на ней разрезными резиновыми втулками соединена с поперечиной передней подвески двумя скобами, а с телескопическими стойками передней подвески - стойками стабилизатора 8 с шаровыми шарнирами.
Рис. 7.2. Телескопическая амортизаторная стойка передней подвески: 1 - защитная крышка; 2 - гайка штока стойки; 3 - верхняя опора стойки; 4 - верхняя опорная чашка пружины; 5 - верхняя прокладка пружины; 6 - пружина передней подвески; 7 - защитный чехол; 8 - буфер хода сжатия; 9 - нижняя прокладка пружины; 10 - корпус телескопической стойки |
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 - телескопическая амортизаторная стойка; 2,3- болты; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - нижний рычаг с шаровой опорой; 6 - опора нижнего рычага; 7 - поворотный кулак; 8 - стойка стабилизатора; 9 - опора телескопической стойки |
Рис. 7.3. Поворотный кулак передней подвески: 1 - винт крепления тормозного диска; 2 - гайка; 3 - тормозной диск; 4 - ступица; 5 - шпилька; 6 - защитный кожух; 7 - стопорное кольцо; 8 - подшипник ступицы; 9 - поворотный кулак
Kia Spectra. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Нарушение регулировки углов установки передних колес Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески Низкое давление в шинах Отказ усилителя рулевого управления | Отрегулируйте углы установки колес Замените шаровую опору Установите нормальное давление в шинах Устраните неисправность или замените |
Затрудненный возврат рулевого колеса в положение прямолинейного движения | |
Нарушение регулировки углов установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Нарушение работы подвески и повышенная жесткость | |
Нарушение регулировки углов установки передних колес Неисправность стоек подвески (амортизатора задней подвески) | Отрегулируйте углы установки колес Устраните неисправность или произведите замену |
Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости | Замените стабилизатор |
Поломка или износ пружин подвески | Замените пружины |
Износ сайлентблоков рычагов передней подвески | Замените рычаги передней подвески |
Ускоренный износ шин | |
Нарушение регулировки углов установки передних колес Давление в шинах не соответствует норме Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески) | Отрегулируйте углы установки колес Установите нормальное давление Замените стойки |
АВТ0М06ИЛЬ «рыскает» | |
Нарушение регулировки углов установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Причина неисправности | Способ устранения |
Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески | Устраните неисправность |
Ослабление крепления или износ сай- лентблоков рычагов подвески | Подтяните крепления или замените |
Автомобиль уводит в сторону | |
Нарушение регулировки углов установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески | Замените шаровую опору |
Поломка или износ пружин подвески | Замените пружины |
Деформация рычага передней подвески | Устраните неисправность |
Угловые колебания рулевого колеса | |
Нарушение регулировки углов установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески | Устраните неисправность |
Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости | Замените стабилизатор |
Износ сайлентблоков рычага передней подвески | Замените сайлентблоки |
Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески) | Замените стойки |
Поломка или износ пружин подвески | Замените пружины |
Частые «пробои» подвески | |
Поломка или износ пружин подвески | Замените пружины |
Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески) | Замените изношенные детали |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст