Автомобиль Kia Spectra. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Kia Spectra. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вер­тикальными шинами Одна шина соединена с«+» бортовой электросети, другая - с «мас­сой» кузова. Напряжение питания электро­обогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла остается неочищенной, про­верьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах на­гревательного элемента стекла Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключи­те к выводу«+» электрообогревателя и «мас­се» кузова. Если напряжение питания отсутст­вует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряже­ние на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой - по­следовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и пример­но равно напряжению аккумуляторной бата­реи, проверьте надежность контакта «массо­вого» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольт­метра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исклю­чить вероятность пропуска поврежденного участка При обнаружении несоответствия по­казаний на одной из полос перемещайте кон­такт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последую­щего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными про­изводителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по примене­нию. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами

1. Удалите участок полосы длиной б мм с кажцой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3 Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компози­цию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту

6 Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 149 ‘С.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его из­лишки. В течение всего времени полимериза­ции ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздей­ствие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые ме­ста провода и шины немного канифольной па­сты.

3 Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности