Автомобиль Kia Spectra. КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Kia Spectra. КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Шины классифицируются следующим об­разом.

1. По типу рисунка протектора и условиям эксплуатации:

дорожные шины (летние) предназ­начены для эксплуатации на шоссейных доро­гах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как пра­вило, неширокими;

универсальные шины предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора,

шины повышенной проходимости служат для эксплуатации в условиях бездоро­жья и мягких грунтов. Отличаются разреженным рисунком с развитыми грунтозацепами по кра­ям и мощными недеформируемыми шашками по центру беговой дорожки;

всесезонные шины R+W Road»+ +«Winter» - дорожная и зимняя) - предназна­чены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают приемлемую реализацию характеристик эксплуатации при круглогодичном использовании по шоссей­ным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорожных, и может быть с микроканавками (ламелями), обеспечиваю­щими сцепление с обледенелой и заснежен­ной дорогой;

- зимние шины M+S Mud»+»Snow» грязь и снег) - предназначены для эксплуата­ции в зимнее время года Существуют два ти­па зимних шин:

а) нешипуемые. изготовленные из мягких сортов резины, чаще всего имеющие направ­ленный рисунок с большим количеством ла­мелей и предназначенные в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах, в круп­ных городах;

б) шипованные или с возможностью шипования, изготовленные из резины сред­ней жесткости и имеющие шипы или разме­ченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, с развитой сетью ламелей, в некоторых случаях приближаются к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины отличаются лучшим сцеплением со льдом и укатанным снегом, но на твердом дорожном покрытии сцепление ухудшается. Обладают повышенной шумностью.

1 По виду рисунка протектора

В зависимости от расположения элементов рисунок протектора может быть ненаправлен­ным А (рис 12.3), направленным Б или асим­метричным В

Ненаправленный рисунок симметрич­ный относительно радиальной плоскости ко­леса (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большую часть шин выпускают именно с этим рисунком.

Направленный рисунок - симметрич­ный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через сере­дину протектора). Он отличается улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью Запас­ное колесо совпадает по направлению вра­щения только с колесами одной стороны ав-


томобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения с небольшой скоростью.

Асимметричный рисунок несиммет­ричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реали­зации разных свойств в одной шине. Напри­мер, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

3. По способу герметизации полости.

Шины бывают с камерой или без камеры

Бескамерные шины в основном считаются

более надежными, чем шины с камерой, по­тому что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то вре­мя как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтаж­ного отверстия, поскольку герметичность этого соединения нарушена Поэтому беска- мерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на по­врежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой.

На борту бескамерной шины можно встре­тить обозначение «Tubeless», «TL», на борту камерной - «Tubetype», «Tubed Tire».

4. По расположению нитей в каркасе и брекере:

диагональные шины Диагональные шины А (рис. 12.4) имеют каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, располо­женных так, что нити соседних слоев пере­крещиваются.

Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка ра­диальными шинами. Конструкция диагональ­ных шин устарела, но их продолжают выпус­кать в небольших количествах, потому что они относительно дешевы в производстве Един­ственное преимущество этих шин заключает­ся в том, что у них прочнее боковина;

радиальные шины В радиальной ши­не Б корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей следует из названия

Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким бреке-



Рис. 12.4. Виды каркаса шин: А - шина диагональной конструкции; Б - шина радиальной конструкции; 1 - посадоч ные поверхности; 2 - обод; 3 - нити корда; 4 - брекер; 5 - боковина; 6 – протектор



Рис. 12.3. Виды рисунков протектора:

А – симметричный; Б – направленный; В – асимметричный



ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ ШИН Таблица 12.2

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

А

40

В

50

С

60

D

65

Е

70

F

80

G

90

J

100

К

110

L

120

М

130

N

140

Р

150

Q

160

R

170

S

180

Т

190

и

200

н

210

V

240

W

270

Y

300

ZR

Более 240


ИНДЕКСЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШИН Таблица 12.1


Индекс

Нагрузка, кг

грузоподъемности

50

190

51

195

52

200

53

206

54

212

55

218

56

224

57

230

58

236

59

243

60

250

61

257

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

Индекс

Нагрузка, кг

грузоподъемности

76

400

77

412

78

426

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

ром - поясом из высокопрочного нерастяжи­мого корда, как правило стального. Поэтому к надписи «radial» (радиальная) на боковинах шин часто добавляют «belted» (опоясанная) или «steel belted» (опоясанная сталью).

Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Радиальные шины имеют много преиму­ществ, они более комфортны, долговечны, ус­тойчивы, имеют более низкое сопротивление


качению. Диагональные шины предпочтитель­ней на бездорожье и при высоких ударных на­грузках на колесо.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности