Автомобиль Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемеще­нии рычага стояночного тормоза до край­него верхнего положения (до упора).

1. Для проверки правильности регули­ровки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н (рис. 9.4), равной 1,25 м, при длине въезда L, равной 5 м. Такое соотношение соответ­ствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза уста­новите автомобиль на ровной площадке. Ры­чаг переключения передач установите в ней­тральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из ав­томобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если это удалось сделать, срочно отрегули­руйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 178).

Рис. 9.4. Проверка стояночного тормоза

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость сле­дует через 90 тыс. км пробега или 6 лет эк­сплуатации (в зависимости от того, что на­ступит раньше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо по-



явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях.

Вам потребуются: ключ «на 11», тор­мозная жидкость, резиновый или про­зрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц, баллонный ключ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- правый задний;

- левый передний;

-левый задний;

- правый передний.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и вла­гой. Всегда доливайте в систему только но­вую жидкость той марки, которая была зали­та прежде.


Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.

1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.




2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной гор­ловины.

4. Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите колеса.


5. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха.


6. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.


7. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

8. Наденьте шланг на клапан выпуска воз­духа рабочего цилиндра тормозного меха­низма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

9. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интерва­лом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


10. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Пе- дал ь торм оза в это время должна плавно дой - ти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, что­бы не допустить попадания воздуха в гидро­привод. Таким образом обеспечивается по­степенное вытеснение старой жидкости но­вой без осушения гидросистемы.

11. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре пра­вого заднего колеса, затем левого перед­него.

12. Повторяйте операции 9 и 10 до пол­ной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем ци­линдре тормозного механизма левого за­днего колеса, затем правого переднего).

14. Проверьте качество выполненной ра­боты: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней дол­жны быть одинаковыми при каждом нажа­тии. Если это не так, вернитесь к выполне­нию операций 7-13.

15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежден­ные колпачки замените.

16. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ1» на стенке бачка гидро­привода. Закройте бачок крышкой.

Renault Megane 2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при за­полнении жидкостью после ее замены или
после ремонта узлов гидропривода, свя­занного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жестко­сти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необхо­димо обнаружить и устранить причину раз­герметизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидко­сти (см. «Замена тормозной жидкости в ги­дроприводе тормозов», с. 167). Различие состоит лишь в том, что критерием завер­шения прокачки рабочего цилиндра явля­ется прекращение выхода пузырьков воз­духа из шланга, а не появление свежей тор­мозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности