Автомобиль Renault Megane 2. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Renault Megane 2. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери задка состоит из горизонтальных токопро­водящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросе­ти, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла останется неочищен­ной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента сте­кла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» элек­трообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверь­те электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эл­емента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве. По­очередно измерьте вольтметром напряже­ние на всех полосах, подсоединив один вы­вод вольтметра к «массе» кузова, а другой - последовательно к токопроводящим поло­сам. Если напряжение, измеренное вольт­метром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумулятор­ной батареи, проверьте надежность контак­та «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно умень­шаться по мере удаления места подсое­динения вольтметра от шины положитель­ной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероят­ность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показа­ний на одной из полос перемещайте кон­такт провода вольтметра вдоль этой поло­сы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряже­ния указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхно­сти стекла мелком или стеклографом ме­сто разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемен­та можно использовать один из имею­щихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже при­веден типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте поврежде­ния полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем


расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопро­водящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компо­зицию на ремонтируемый участок и сними­те липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревай­те композицию в течение 1-2 мин. Мини­мальная температура нагрева 149 °С.


ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветит­ся, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановит­ся. После того как йодный состав подсох­нет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полиме­ризации ремонтной композиции, продол­жающейся 24 ч, исключите всякое механи­ческое воздействие на отремонтирован­ный участок полосы.


8, Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвется от шины, при­паяйте его припоем, содержащим 3% сере­бра и канифольную пасту в качестве флю­са, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифоль­ной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пе­регрева соединяемых деталей.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности