Автомобиль Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ


Датчик положения коленчатого вала

двигателя установлен в верхней части кар­
тера сцепления коробки передач. При воз­никновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и вклю­чает световой сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2.


Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку жгута про­водов от датчика.

3. Выверните два болта крепления дат­чика...



4. ...и извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.

5. Установите датчик положения коленча­того вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительно­го вала установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправно­сти в цепи датчика контроллер заносит в па­мять код неисправности и использует об­
ходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется торцовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...


3. ...и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.


4. Выверните болт крепления датчика...


5. ...и извлеките датчик из отверстия (для наглядности ресивер снят).


Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие

водораспределителя, установленного в за­дней части блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигате­лем (рассчитывает приблизительное зна­чение температуры охлаждающей жидко­сти по времени работы двигателя и массо­вому расходу воздуха).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте часть жидкости из системы ох­лаждения двигателя (см. «Замена охлажда­ющей жидкости», с. 92).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или пробкой - потеря жидкости будет минимальной.


3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...


4. ...и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Подденьте скобу крепления датчика...


6. ...и снимите скобу.



7. Извлеките датчик из отверстия водо­распределителя


8. Извлеките из отверстия водораспре­делителя...



9.


...резиновое уплотнительное кольцо.

10. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротив­ления...


...между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя темпе­ратуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указа­но в табл. 10.8.

11. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для герметизации соединения замените ре­зиновое уплотнительное кольцо.

12. Установите датчик температуры ох­лаждающей жидкости и остальные детали в порядке, обратном снятию.

14. Залейте охлаждающую жидкость.

ЗАВИСИМОСТЬ Таблица 10.8

СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

Температура, “С

Сопротивление датчика, кОм

0

5,76

20

2,31-2,59

40

1,15

60

0,59

80

0,32



Датчик положения дроссельной за­слонки установлен в дроссельном узле и представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной за­слонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на хо­лостом ходу или ухудшении разгонной ди­намики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: отвертка с кресто­образным лезвием, ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите воздухоподводящий рукав

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 101).


3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения дроссельной заслонки дрос­сельного узла.

4. Проверьте контакты разъема датчика положения дроссельной заслонки и це­лость проводов колодки жгута проводов. При изломе разъема замените дроссель­ный узел в сборе с датчиком. Для этого...



5. ...выверните четыре болта крепления дроссельного узла к ресиверу.


6. Отсоедините шланг от штуцера дрос­сельного узла...


7. ...снимите дроссельный узел.

8. Установите новый дроссельный узел в порядке, обратном снятию.



Диагностический датчик концентра­ции кислорода установлен на трубе после каталитического нейтрализатора...


...управляющий датчик концентрации кислорода - на выпускном коллекторе.


Вам потребуется специальный ключ «на 22».

Для замены управляющего датчика

концентрации кислорода выполните сле­дующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена управляющего датчика концентра­ции кислорода для наглядности показана на выпускном коллекторе со снятой трубой ка­талитического нейтрализатора.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи и поднимите автомобиль на подъемнике.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...


3. ...и разъедините колодки диагностиче­ского датчика концентрации кислорода.

4. Выверните датчик...


5. ...и извлеките его из отверстия выпу­скного коллектора.


Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните сле­дующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...


3. ...и разъедините колодки диагностиче­ского датчика концентрации кислорода.


4. Снимите жгут проводов с держателя.


5. Выверните датчик из отверстия трубы.

6. Установите новый диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации закреплен на стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м


цилиндрами. При отказе датчика контрол­лер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управле­ния двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения де­тонации).

Вам потребуется ключ «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшие операции для наглядности пока­заны на двигателе со снятой впускной трубой.


3. Выверните датчик детонации...


4. ...и извлеките его из отверстия блока цилиндров.

5. Установите датчик детонации в поряд­ке, обратном снятию.


Датчик абсолютного давления в реси­вере установлен в ресивере. Он фиксирует изменение давления (разрежения) в реси­вере в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение
питания 5 В и обрабатывает сигналы датчи­ка, поступающие по цепи передачи сигна­ла. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, посту­пающего в двигатель.


1. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините колодку от датчика.

2. Преодолевая сопротивление крепле­ния датчика, извлеките датчик из отверстия ресивера.

3. Установите датчик абсолютного давле­ния в порядке, обратном снятию.


Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

установлен в верхней части двигателя.

Вам потребуется торцовая головка «на 8».


1.


Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от элек­тромагнитного клапана системы измене­ния фаз газораспределения.

2. Выверните болт крепления электро­магнитного клапана.





3. Извлеките из отверстия крышки головки блока цилиндров электромагнит­ный клапан системы изменения фаз газо­распределения.

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности