Автомобиль Renault Megane 2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Renault Megane 2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На часть автомобилей Renault Megane II установлена четырехступенчатая автома­тическая коробка передач мод. DP0, кото­рая обеспечивает выбор оптимального ре­жима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.3) скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической ко­робкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую пе-редачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения мак­симально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автомати­чески переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной оста­новки автомобиля автоматически включает­ся I передача.


Рис. 6.3. Автоматическая коробка передач модели DP0:1 - тормоз F2; 2 - 1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4 - 2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротрансфор­матор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1


Автоматическая коробка передач состо­ит из гидротрансформатора, насоса, пла­нетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.4) выпол­няет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя с меха­низмом коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформато­ра соединен с коленчатым валом двигате­ля через ведущий диск и постоянно враща­ется при работе двигателя. Внутренняя по­лость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает ги­дротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбин­ного колеса. Последнее начинает вращать­ся за счет потоков рабочей жидкости, соз­даваемых насосным колесом. При боль­шой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор из­меняет направление потока жидкости, уве­личивая крутящий момент. По мере умень­шения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгон­ной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давле­ние и подает рабочую жидкость ко всем си­стемам в коробке передач.

Планетарный редуктор (рис. 6.5) пред­ставляет собой зубчатую передачу с наруж­ными и внутренними зацеплениями шесте­рен, которая обеспечивает различные спо­собы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.6) и дисковых тормозов (рис. 6.7) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет зве­нья коробки передач между собой, а ди­сковый тормоз - с картером коробки. Ра­бочая жидкость, подаваемая к муфте, при­водит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, бло­кируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

При отключении дисковых тормозов ра­бочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возврат­ной пружины возвращается в исходное по­ложение.

Особенность конструкции многодиско­вой муфты заключается в том, что она на­ходится в постоянном вращении и под дей­ствием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шари­ковый клапан. Он расположен как можно


Рис. 6.4. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо




Рис. 6.5. Планетарный редуктор: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5- короткий сателлит; 6 - коронная шестерня



Рис. 6.6. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта включена; Б - многодисковая муфта вы­ключена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фрикционный диск; 5 - фрикционный диск с накладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина


ближе краю от центра муфты. При повыше­нии давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при сни­жении давления в камере шариковый кла­пан под действием центробежной силы от­крывает сливное отверстие и муфта раз­блокируется.

Привод управления автоматической ко­робкой передач тросовый, сконструиро­ван по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и кон­струкцией деталей. Селектор автоматиче­ской коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг упра­вления механической коробкой, и соеди­нен с блоком управления на коробке пере­дач тросом.

Дифференциал автоматической короб­ки передач по конструкции полностью ана­логичен дифференциалу механической ко­робки передач. В корпусе дифференциала выполнены два уплотняемых отверстия для выходных валов, что позволяет демонтиро­вать коробку передач без слива рабочей жидкости.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор спе­циальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только сня­тие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт ко­робки передач в специализированном сервисе.

Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Порядок замены сальников автоматиче­ской коробки передач аналогичен замене сальников механической коробки передач

(см. «Замена сальников механической ко­робки передач», с. 131).



Рис. 6.7. Схема работы дискового тормоза: А - тормоза включены; Б - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - поршень; б - кар­тер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности