Автомобиль Renault Megane 2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ


Автомобиль Renault Megane II оборудо­ван комплексом систем безопасности, предназначенных для уменьшения вероят­ности возникновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного проис­шествия для максимальной защиты води­теля и пассажиров.

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Renault Megane 2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты враще­ния колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов. Ан­тиблокировочная система также оборудо­вана системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. Автомобиль оснащен и системой стабилизации движения (ESP).

Антиблокировочная система тормозов служит для регулирования давления в тор­мозных механизмах всех колес при тормо­жении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при эк­стренном торможении с сохранением кур­совой устойчивости и управляемости авто­мобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы пре­дусмотрены функции диагностики и под­держания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движе­ния автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в систе­ме гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управле­ния подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется


эффект Холла. Они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов, изменяющийся пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок упра­вления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабо­чий цилиндр и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начина­ется блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уме­ньшение подачи тормозной жидкости, за­тем напряжение подается на каждый элек­тромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрыва­ется; выпускной клапан открывается, и тор­мозная жидкость поступает из рабочего ци­линдра в главный цилиндр, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидко­сти, напряжение подается на впускной кла­пан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то напряжение на электромагнитные кла­паны не подается, тормозная жидкость че­рез входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро­вочной системы тормозов требуются спе­циальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь в специализированный сервисный центр.

ПРИМЕЧАНИЕ

При возникновении неисправности в анти­блокировочной системе тормозов загорает­ся соответствующий сигнализатор в комби­нации приборов.

Renault Megane 2. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИИ (EBD)

Система EBD предназначена для перера­спределения тормозных усилий между пе-


редними и задними колесами, а также ко­лесами правой и левой стороны автомоби­ля в зависимости от условий движения. Си­стема действует в составе традиционной четырехканальной системы ABS с элек­тронным управлением.

При торможении прямолинейно движу­щегося автомобиля происходит перера­спределение нагрузки: передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тор­мозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится веро­ятность блокировки задних колес. С помо­щью датчиков частоты вращения колес блок управления ABS определяет этот мо­мент и регулирует тормозное усилие. Сле­дует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы перевозимого груза и его размещения.

Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возни­кает при торможении в повороте. При этом нагружаются наружные колеса и разгружа­ются внутренние, соответственно возника­ет риск их блокировки.

По сигналам датчиков колес и датчика замедления система определяет условия торможения колес и, используя комбина­цию клапанов, регулирует давление жидко­сти, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: повышения, снижения и удерживания давления.

Renault Megane 2. СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ (ESP)

Главный контроллер системы ESP - это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 кбайт памяти. Система позволя­ет считывать и обрабатывать значения, вы­даваемые датчиками частоты вращения ко­лес с 20-миллисекундным интервалом.

Система стабилизации движения сраба­тывает в опасных ситуациях, когда возмож­на или уже произошла потеря управляемо­сти автомобиля. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, на­пример, из-за большой скорости при про­хождении правого поворота передние ко­леса сносит с заданной траектории в на­правлении действия сил инерции, т.е. по большему радиусу, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в пово­рот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происхо­дит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу


поворота. Таким образом, появляется мо­мент «противовращения», исключающий бо­ковой занос. Когда скользят все четыре ко­леса, ESP самостоятельно решает, тормоз­ные механизмы каких колес должны вступить в работу. Работает система на лю­бых скоростях и в любых режимах движения.

Безусловно, ESP является высокоэффек­тивной системой, однако в действительно­сти ее возможности ограничены. Поэтому, если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная про­грамма стабилизации движения здесь не поможет.

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Замена датчиков показана па примере колес с левой стороны автомобиля. Датчики с пра­вой стороны заменяют аналогично.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».


Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотно­го кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Для его замены выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Включите I передачу (переведите се­лектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под задние ко­леса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего коле­са, приподнимите переднюю часть автомо­биля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.

3.


Снимите подкрылок переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).

4. Отожмите фиксирующую скобу...




5. ...и извлеките датчик из проема в пово­ротном кулаке.


6. Снимите держатель жгута с кронштей­на, закрепленного в соединениях шаровой опоры...


7. ...и снимите держатель жгута с рычага передней подвески.


8. Разъедините колодки и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сбо­ре со жгутом провода.

9. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в по­рядке, обратном снятию.


Датчик частоты вращения заднего ко­леса установлен в отверстии кулака задней


подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Для его замены выполните сле­дующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2.

Включите I передачу (переведите се­лектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башма­ки»), ослабьте гайки крепления заднего ко­леса, приподнимите заднюю часть автомо­биля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.

3. Отожмите фиксирующую скобу...


4. ...и извлеките датчик из проема в кулаке.



5.


Снимите жгут провода с кронштейна кузова.

6. Отожмите фиксатор колодки.





7. ...и разъедините колодки жгута.

8. Извлеките датчик частоты вращения заднего колеса в сборе со жгутом про­вода.

9. Установите датчик частоты враще­ния заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Если при движении автомобиля после заме­ны датчика частоты вращения колеса не гас­нет сигнализатор неисправности антиблоки- ровочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики систе­мы ABS.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности