Автомобиль Renault Megane 2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобиль Renault Megane II оборудован комплексом систем безопасности, предназначенных для уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия для максимальной защиты водителя и пассажиров.
Renault Megane 2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. Автомобиль оснащен и системой стабилизации движения (ESP).
Антиблокировочная система тормозов служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
|
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется
эффект Холла. Они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов, изменяющийся пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный цилиндр, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь в специализированный сервисный центр.
ПРИМЕЧАНИЕ
При возникновении неисправности в антиблокировочной системе тормозов загорается соответствующий сигнализатор в комбинации приборов.
Renault Megane 2. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИИ (EBD)
Система EBD предназначена для перераспределения тормозных усилий между пе-
редними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля в зависимости от условий движения. Система действует в составе традиционной четырехканальной системы ABS с электронным управлением.
При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки: передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. С помощью датчиков частоты вращения колес блок управления ABS определяет этот момент и регулирует тормозное усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы перевозимого груза и его размещения.
Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются наружные колеса и разгружаются внутренние, соответственно возникает риск их блокировки.
По сигналам датчиков колес и датчика замедления система определяет условия торможения колес и, используя комбинацию клапанов, регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: повышения, снижения и удерживания давления.
Renault Megane 2. СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ (ESP)
Главный контроллер системы ESP - это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 кбайт памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками частоты вращения колес с 20-миллисекундным интервалом.
Система стабилизации движения срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобиля. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по большему радиусу, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу
поворота. Таким образом, появляется момент «противовращения», исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Безусловно, ESP является высокоэффективной системой, однако в действительности ее возможности ограничены. Поэтому, если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Замена датчиков показана па примере колес с левой стороны автомобиля. Датчики с правой стороны заменяют аналогично.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».
|
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Для его замены выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.
3.
Снимите подкрылок переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков колес», с. 220).
4. Отожмите фиксирующую скобу... |
|
5. ...и извлеките датчик из проема в поворотном кулаке.
|
6. Снимите держатель жгута с кронштейна, закрепленного в соединениях шаровой опоры...
|
7. ...и снимите держатель жгута с рычага передней подвески.
|
8. Разъедините колодки и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом провода.
9. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кулака задней
подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Для его замены выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.
3. Отожмите фиксирующую скобу... |
4. ...и извлеките датчик из проема в кулаке. |
|
5.
Снимите жгут провода с кронштейна кузова.
6. Отожмите фиксатор колодки. |
|
7. ...и разъедините колодки жгута.
8. Извлеките датчик частоты вращения заднего колеса в сборе со жгутом провода.
9. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
Если при движении автомобиля после замены датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнализатор неисправности антиблоки- ровочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики системы ABS.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст