Автомобиль Renault Megane 2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Renault Megane 2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Renault Megane II устана­вливают рулевое управление с электроусилителем, регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонкой и рулевым меха­низмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, ру­левого механизма, двух рулевых тяг нако­нечников, соединенных шарнирами с пово­ротными кулаками передней подвески.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления яв­ляется электронный блок управления. На основе информации, полученной от датчи­ков частоты вращения колес, скорости ав­томобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусили­теля рулевого управления включает мото­редуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, ис­полнительные устройства, разъемы и пре­дохранители.


Блок управления системой электро­усилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми дат­чиками системы. Блок управления электро­усилителем рулевого управления опреде­ляет направление и значение дополнитель­ного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутяще­го момента и угла поворота колеса. В ре­зультате блок управления системой элек­троусилителя регулирует усилие на руле­вом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомоби­ля, тем больше усилие; наоборот, при высо­кой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с от­носительно высокими скоростями.

Блок управления системой электроуси­лителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварий­ный режим, отключая электроусилитель.

Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя. Датчик крутящего мо­мента встроен в блок управления системой электроусилителя.


Электронный блок управления двига­телем передает в блок управления систе­мой электроусилителя рулевого управле­ния данные о частоте вращения коленчато­го вала двигателя.


Моторедуктор электроусилителя руле­вого управления, установленный на рулевой


колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой элек­троусилителя рулевого управления.


Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала, а также в зависимости от комплек­тации может оснащаться клавишами упра­вления аудиосистемой и круиз-контролем.

Рулевая колонка (рис. 8.1) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регули­ровки 4. Рулевая колонка оборудована бло­ком 8 управления системой электроусили­теля, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя. Рулевая колонка обору­дована также запорным электромеханиз­мом 6 противоугонного устройства, кото­рый блокирует рулевой вал 5.


Промежуточный вал рулевого управле­ния соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданны­ми шарнирами. Промежуточный вал состо­ит из двух частей: верхней Б и нижней А. При фронтальном столкновении автомоби­ля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в ниж­нюю, что позволяет уменьшить длину про­межуточного вала и тем самым нанести ме­ньше вреда водителю.


Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верх­ний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - рычаг регулировки положении рулевой колонки; 5 - рулевой вал; 6 - запорный электромеханизм противоугонного устройства; 7 - моторедуктор электроусилителя; 8 - блок управле­ния системой электроусилителя



Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1,12 - шарниры наконечников рулевых тяг; 2, 11 - наконечники рулевых тяг; 3,10 - контргайки наконечников рулевых тяг; 4, 9 - рулевые тяги; 5 - вал-шестерня рулевого механизма; 6,16 - внутренние хомуты крепления грязезащитного чехла; 7,17 - грязезащитные чехлы; 8,18 - наружные хомуты крепления грязе­защитных чехлов; 13,15 - кронштейны крепления рулевого механизма; 14 - корпус рулевой рейки




Рулевой механизм закреплен на по­драмнике передней подвески.

Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8.2) прикрепле­ны к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соеди­нены с поворотными кулаками передней подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности