Автомобиль Renault Megane 2. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Renault Megane 2. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Рис. 14.1. Параметры колесных дисков: А - ширина профиля обода (в дюймах); В - форма бортовой закра­ины; С - диаметр обода (в дюймах); D - отверстия под шпильки ступицы; Е - профиль борта покрышки; F - вы­лет ЕТ (в мм); G- точка, в которой измеряется макси­мальное биение диска; Н - центр диска

На автомобили Renault Megane II в зави­симости от модификации устанавливают колесные диски двух типов: стальные штампованные диаметром 15 дюймов или легкосплавные диаметром 16, 17 дюймов. Стальные колесные диски изготавливают из двух частей. Обод колеса, на который устанавливается шина, и собственно диск соединяют друг с другом сваркой. У легкос­плавных колесных дисков обе части объе­динены в единую деталь.

Маркировка колесных дисков. Пара­метры колесных дисков указаны на рис. 14.1, которые приведены в их маркировке.


Маркировка колесного диска, например, 16x61/2J расшифровывается следующим образом:

16 - диаметр обода в дюймах; х - глубокий обод;

61/2 _ ширина профиля обода в дюймах; J - форма бортовой закраины обода (J- образная);


Н2 - (в данном случае параметр не ука­зан) глубокий обод с кольцевыми поясками на посадочных полках (хампы на обеих по­садочных полках обода).

Проверка радиального и бокового биения дисков. Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Уста­новите измерительный наконечник стре­лочного индикатора сначала на радиаль­ную, а затем на боковую внутреннюю по­верхность диска, на которые опирается борт шины (рис. 14.2).

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновре­менно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки ин­дикатора от местных выступов или углубле­ний на диске.

Если максимальное значение биения больше указанных значений, замените диск.

ПРИМЕЧАНИЕ

Максимальное биение стального диска: Н =

0, 8; S = 1,0 мм. Максимальное биение лег­косплавного диска: Н = S = 1,5 мм.

Renault Megane 2. ШИНЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Шина - сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества устано­вленных на автомобиль шин во многом за­висит комфортность и безопасность езды.

Рис 14.2. Поверхности измерения биения диска: Н -

радиальное биение; S - боковое биение



Рис. 14.3. Элементы конструкции шины: 1 - бокови­ны; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - про­тектор; б - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод; 9 - борт


Шины - одни из немногих деталей авто­мобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход.

В настоящее время в продаже предста­влены сотни моделей шин от десятков про­изводителей. Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.

Покрышка - упругая резинокордная часть пневматической шины, восприни­мающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с до­рогой. Основными элементами покрышки являются каркас 2 (рис. 14.3), брекер 4, протектор 5, боковины 1 и борта 9.

Камера (ездовая камера) - резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная шина - покрышка в комбина­ции с камерой.

Бескамерная шина - покрышка, не тре­бующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой по­крышки и обода.

Каркас - важнейшая силовая часть ши­ны, обеспечивающая ее прочность, воспри­нимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги.

Задачей каркаса является поддержива­ние амортизационных свойств шины, а так­же удерживание в шине необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или несколь­ких, наложенных друг на друга слоев обре- зиненного корда. В зависимости от кон­струкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и пр.).

Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучше­ния связей каркаса с протектором, предот­вращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивле­ние каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим бреке- ром, а при использовании металлокорда и в каркасе - цельнометаллокордные.

Протектор - наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «бего­вую дорожку». Рисунок рельефной части


определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостой­кость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона - часть протектора, рас­положенная между беговой дорожкой и бо­ковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боко­вых нагрузок, передаваемых беговой до­рожкой, и улучшает соединение протекто­ра с каркасом.

Боковина - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, предста­вляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продол­жением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.

Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса.

Основа борта - нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной про­волоки. Борт состоит из слоя корда, завер­нутого вокруг проволочного кольца, и кру­глого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - моно­литность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной сто­роны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предох­раняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Шины классифицируются следующим образом.

1. По типу рисунка протектора и усло­виям эксплуатации:

- дорожные шины (летние) - предназ­начены для эксплуатации на шоссейных до­рогах. Рисунок протектора состоит из ша­шек или ребер, разделенных канавками, как правило неширокими;

- универсальные шины - предназначе­ны для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок протекто­ра состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора;

- шины повышенной проходимости - служат для эксплуатации в условиях бездо­рожья и мягких грунтов. Отличаются разре­женным рисунком с развитыми грунтозаце- пами по краям и мощными недеформируе- мыми шашками по центру беговой дорожки;

- всесезонные шины R+W Ro- ad»+«Winter» - дорожная и зимняя) - пред­назначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают прие­млемую реализацию характеристик эк­сплуатации при круглогодичном использо­вании по шоссейным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорож­ных, и может быть с микроканавками (ла­мелями), обеспечивающими сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой;


- зимние шины M+S Mud»+«Snow» - грязь и снег) - предназначены для эксплуа­тации в зимнее время года. Существуют два типа зимних шин:

а) нешипуемые. изготовленные из мяг­ких сортов резины, чаще всего имеющие направленный рисунок с большим количе­ством ламелей и предназначенные в основ­ном для эксплуатации на очищаемых доро­гах, в крупных городах;

б) шипованные или с возможностью шипования. изготовленные из резины средней жесткости и имеющие шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, с разви­той сетью ламелей, в некоторых случаях приближаются к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходи­мость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины отлича­ются лучшим сцеплением со льдом и ука­танным снегом, но на твердом дорожном покрытии сцепление ухудшается. Облада­ют повышенной шумностью.

2. По виду рисунка протектора.

В зависимости от расположения элемен­тов рисунок протектора может быть нена­правленным А (рис. 14.4), направленным Б или асимметричным В.

Ненаправленный рисунок - симме­тричный относительно радиальной плоско­сти колеса (проходящей через его ось вра­щения). Является наиболее универсаль­ным, поэтому большую часть шин выпускают именно с этим рисунком.

Направленный рисунок - симметрич­ный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через сере­дину протектора). Он отличается улучшен­ной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумно­стью. Запасное колесо совпадает по на­правлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допусти­ма при условии движения с небольшой скоростью.

Асимметричный рисунок - несимме­тричный относительно центральной пло-


скости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутрен­няя - на мокрой.

3. По способу герметизации полости.

Шины бывают с камерой или без камеры.

Бескамерные шины в основном считают­ся более надежными, чем шины с камерой, потому что при проколе шины воздух поки­дает ее только через отверстие прокола, в то время как в шинах с камерой воздух вы­текает из полости шины по всей окружно­сти монтажного отверстия, поскольку гер­метичность этого соединения нарушена. Поэтому бескамерная шина оставляет больше времени для маневра до того мо­мента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в беска- мерном исполнении легче своих аналогов с камерой.

На борту бескамерной шины можно встретить обозначение «Tubeless», «Т1_», на борту камерной - «Tubetype», «Tubed Tire».

4. По расположению нитей в каркасе и брекере:

- диагональные шины. Диагональные шины А (рис. 14.5) имеют каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, распо­ложенных так, что нити соседних слоев пе­рекрещиваются.

Вам, скорее всего, не придется выби­рать шины по этому признаку, так как диа­гональные уже почти полностью вытесне­ны с рынка радиальными шинами. Кон­струкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших ко­личествах, потому что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина.

- радиальные шины. В радиальной шине Б корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. На­правление натяжения нитей следует из названия.

Тонкая мягкая оболочка каркаса по на­ружной поверхности обтянута мощным гиб­ким брекером - поясом из высокопрочного




Рис. 14.4. Виды рисунков протектора: А - симметричный; Б - направленный; В - асимметричный


Рис. 14.5. Виды каркаса шин: А - шина диагональной конструкции; Б - шина радиальной конструкции; 1 - посадоч­ные поверхности; 2 - обод; 3 - нити корда; 4 - брекер; 5 - боковина; б - протектор



нерастяжимого корда, как правило сталь­ного. Поэтому к надписи «radial» (радиаль­ная) на боковинах шин часто добавляют «belted» (опоясанная) или «steelbelted» (опоясанная сталью).

Такое расположение слоев корда снижа­ет напряжение в нитях, что позволяет уме­ньшить число слоев, придает каркасу эла­стичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Радиальные шины имеют много преиму­ществ, они более комфортны, долговечны, устойчивы, имеют более низкое сопротив­ление качению. Диагональные шины пред­почтительней на бездорожье и при высоких ударных нагрузках на колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ни в коем случае не используйте одновре­менно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, к возникновению аварийной си­туации

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности