Автомобиль Peugeot 308. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБО­НАДДУВОМ

Peugeot 308. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБО­НАДДУВОМ

Двигатель 1,6 л с турбо оснащен турбо­наддувом. Рассмотрим принцип работы си­стемы турбонаддува, основным элементом которой является турбокомпрессор.

Турбокомпрессор состоит из крыльчаток турбины 3 (рис. 5.15) и компрессора 1, ус­тановленных на общем валу 2. Для приве­дения в движение турбины используется энергия отработавших газов, вращающих ее лопатки. Вращение турбины приводит в действие компрессор, который в свою очередь сжимает и подает в цилиндры дви­гателя воздух из атмосферы. Частота вра­щения ротора турбокомпрессора не зави­сит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, так как они не имеют между со­бой жесткой связи.

Турбокомпрессор представляет собой прецизионный узел, работающий в услови­ях высокой температуры и динамических нагрузок, поэтому его ремонт или замена требуют специального оборудования и вы­сокой квалификации исполнителя. Проводите эти работы на специализированных станциях технического обслуживания.


Рис. 5.15. Турбокомпрессор: 1 - компрессор; 2 - вал; 3 - турбина



Подшипники вала турбокомпрессора смазы­ваются под давлением моторным маслом из системы смазки двигателя. Частота вра­щения вала турбокомпрессора очень велика, поэтому он продолжает вращаться длитель­ное время даже после остановки двигателя, когда давление в системе смазки отсутству­ет. Поэтому для предотвращения поврежде­ния подшипников вала турбокомпрессора не глушите двигатель сразу же после поста­новки автомобиля на стоянку. Дайте ему по­работать несколько минут на холостом ходу, чтобы вал турбокомпрессора успел снизить

частоту вращения до минимума при продол­жающейся смазке его подшипников.

Воздух, попадая в воздухозаборник, про­ходит через воздушный фильтр и по воздухо­подводящему рукаву низкого давления попа­дает в турбокомпрессор. В турбокомпрессо­ре под действием вращающегося колеса компрессора воздух сжимается и, как след­ствие, нагревается. Из турбокомпрессора нагретый наддувочный воздух по воздухо­подводящему рукаву поступает для охлажде­ния в радиатор (интеркулер). Охлаждение наддувочного воздуха необходимо по двум причинам: во-первых, горячий воздух может стать причиной детонации; во-вторых, хо­лодный воздух более плотный, поэтому в двигатель поступает большее количество кислорода. В интеркулере воздух охлаждает­ся и по воздухоподводящему рукаву попада­ет в дроссельный узел. В двигателе воздух смешивается с необходимым количеством топлива и, совершив полезную работу, в ви­де отработавших газов поступает в выпуск­ной коллектор. Попав в выпускной коллек­тор, отработавшие газы встречают на своем пути колесо турбины турбокомпрессора

и, вращая его, уходят в систему выпуска. Клапан ограничения наддува служит для стравливания избыточного давления возду­ха, создающегося при закрытии дроссель­ной заслонки. При срабатывании клапана избыточный воздух, прошедший через тур­бокомпрессор, попадает обратно в воздухо­подводящий рукав низкого давления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности